Анализ учебников

Страница 5

Данные преобразования в системе упражнений отражены следующим образом:

изобразите схематически график функции (отметьте вершину параболы и направление ее ветвей):

а) у= х²; у= х²+4; у= х²-3;

б) у= х²; у= (х-3)²; у= (х+3)².

с помощью шаблона параболы у= х² постройте график функции:

а) у= х²-4; в) у= (х-5)²;

б) у= -х²+3; г) у= (х+3)².

в каких координатных четвертях расположен график функции:

а) у= 10х²+5; в) у= -6х²+8; д) у= -(х-8)²;

б) у= -7х²-3; г) у= (х-4)²; е) у= -3(х+5)².

на рисунке изображены графики функций:

а) у= -(х+4)²; б) у= (х-4)²-1;

в) у= х²+4; г) у= -х²-2.

Для каждого графика укажите соответствующую формулу.

При изучении п7. «Построение графика квадратичной функции» авторы раскладывают трехчлен ах²+вх+с в квадрат двучлена у= а(х+)²-,и замечают, что получена формула вида у= а(х-m)²+n, где m=-; n= - , что график функции у= ах²+вх+с- парабола, которую можно получить из графика функции у= ах² с помощью двух параллельных переносов – сдвига вдоль оси х и сдвига вдоль оси у.

Но предлагают следующий алгоритм, который используют при рассмотрении примеров и упражнений.

Чтобы построить график квадратичной функции, нужно:

найти координаты вершины параболы и отметить ее в координатной плоскости;

построить еще несколько точек, принадлежащих параболе;

соединить отмеченные точки плавной линией.

Таким образом, изученные преобразования не используются при дальнейших построениях графиков функций; все преобразования рассматриваются в 9 классе и на примере квадратичной функции; система упражнений однотипная и скупая, но авторы учебника достаточно понятно и четко изложили материал, с учетом возрастных особенностей подросткового возраста.

«Алгебра» авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин

Данный учебно-методический комплект по алгебре 7-9 содержит:

учебник;

дидактические материалы;

рабочую тетрадь;

тесты;

методические рекомендации.

Он рекомендован (допущен) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/05 учебный год.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями (числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Учет индивидуальных особенностей детей в воспитании
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Уже в педагогической системе Я.А.Коменского – великого чешского педагога – четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания дете ...

Состав семьи и взаимоотношения ее членов
Нравственное и материальное благополучие человека определялось семьей, обеспечивавшей важнейшую функцию - воспитания детей и сохранения преемственности поколений. Передача жизненного опыта молодым, сохранение традиционного уклада жизни, культуры, освоение ребенком нравственных устоев осуществлялись ...

Возможность формирования теоретического мышления на материале биологии
Одна из главных целей образования – формирование научного мировоззрения, ядром которого являются взгляды и убеждения, органически связанные с развитой способностью теоретического мышления. Для рассмотрения возможности формирования теоретического мышления в курсе биологии вновь обратимся к основным ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru