Особенности учебного процесса в высшей школе

Педагогика и воспитание » Особенности учебного процесса в высшей школе

Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность делится на два звена: учение и обучение.

По И. Ф. Харламову, обучение – это целенаправленный, педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Обучение ориентировано на интеллектуальное и когнитивное развитие обучаемого, другими словами и имеет дело с познавательными процессами человека. Основой любого вида обучения является система «преподавание – учение».

Преподавание представляет собой деятельность, включающуюорганизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, передачу информации,оказание помощи при затруднениях в процессе обучения, стимулирование самостоятельности и творчества учащихся, оценку учебных достижений учащихся.

Учение представляет собой деятельность ученика, подразумевающую усвоение, закрепление и применение знаний, умений и навыков, самостоятельный поиск и решение учебных задач, осознание личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей, процессов и явлений окружающего мира.

Следовательно, обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, результатом которого является формирование определённых знаний, умений и навыков, опыта деятельности и личностных качеств обучаемого. В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание – деятельность учителя, и учение – деятельность учеников, предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования.

Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправленной отработке активности самих студентов (понимание учебной задачи, овладение способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.

Новое в образовании:

Планы-конспекты занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
План-конспект занятия на тему «Передний ведущий мост автомобиля» Занятие 1. Дата проведения Тема занятия: Передний ведущий мост автомобиля Цели занятия: Обучающая: Дать понятие о переднем ведущем мосте автомобиля. Воспитательная: Воспитать трудолюбие и самостоятельность. Развивающая: Развитие позна ...

Возрастные особенности учеников 9 класса
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают свой отпечаток на процес ...

Анализ формирования мышления в традиционном преподавании биологии
В современной школе используется три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: Объяснительно-иллюстративное, называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным); Проблемное; Программированное и развившееся на его основе компьютерное обучение. Педаг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru