При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что первоклассники еще недостаточно умеют взаимодействовать с взрослыми. На первом этапе исследования, самый высокий общий балл (10-9б. из возможных 12) сформированности коммуникативных навыков получили 31%(15) учащихся в экспериментальной группе и 14,6% (7) учащихся получили самый высокий балл в контрольной группе. Средний общий балл (8-6), получили 50%(24) учащихся в экспериментальной группе, и 66,7%(32) учащихся в конторольной группе. Самый низкий балл (6-4 из возможных 4) получили 18,7% (9) учащихся в экспериментальной группе и 18,7% (9) учащихся в контрольной группе.
По результатам контрольного (см.Приложение 6,8) эксперимента можно судить, что уровень сформированности коммуникативных УУД стал выше и в контрольной и экспериментальной группе, но в экспериментальной группе результаты значительно выше (см.рис.3-4). Самый высокий общий балл (12-10 из 12 возможных) набрали 64,6% (31) учащихся, а в контрольной группе самый высокий балл (11-10 из 12 возможных) набрали 39,6% (19). Средний балл (9-7) получили 29%(14) учащихся в экспериментальной группе, и 47,9%(23) учащихся в контрольной группе. Самый маленький общий балл (6 баллов из 4 возможных) набрал 6%(3) учащийся в экспериментальной группе, и (6-4б из 4) набрали 10,4%(5) учащихся (см.рис.2).
Для оценки различий между двумя выборками по уровню развития коммуникативных действий и навыков мы выбрали, непараметрический, статистический Q-критерий Розенбаума, так как этот критерий подходит для выборки более 26 показателей.
Таблица 4 Упорядоченные данные показателей индивидуальных значений в экспериментальной и контрольной группах контрольного эксперимента.
№ п/п |
Общий балл учащихся эксперим. группы |
Общий балл учащихся контрольной группы |
1 |
12 | |
2 |
12 | |
3 |
12 | |
4 |
12 | |
5 |
12 | |
6 |
12 | |
7 |
12 | |
8 |
12 | |
9 |
12 | |
10 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
12 |
11 |
11 |
13 |
11 |
11 |
14 |
11 |
11 |
15 |
11 |
11 |
16 |
11 |
11 |
17 |
11 |
11 |
18 |
11 |
10 |
19 |
11 |
10 |
20 |
11 |
10 |
21 |
10 |
10 |
22 |
10 |
10 |
23 |
10 |
10 |
24 |
10 |
10 |
25 |
10 |
10 |
26 |
10 |
10 |
27 |
10 |
10 |
28 |
10 |
10 |
29 |
10 |
9 |
30 |
10 |
9 |
31 |
10 |
9 |
32 |
9 |
9 |
33 |
9 |
9 |
34 |
9 |
9 |
35 |
9 |
9 |
36 |
9 |
9 |
37 |
9 |
8 |
38 |
9 |
8 |
39 |
9 |
8 |
40 |
9 |
8 |
41 |
9 |
8 |
42 |
9 |
8 |
43 |
8 |
8 |
44 |
8 |
8 |
45 |
7 |
8 |
46 |
7 |
7 |
47 |
7 | |
48 |
7 | |
49 |
7 | |
50 |
7 | |
51 |
7 | |
52 |
6 |
6 |
53 |
6 |
6 |
54 |
5 | |
55 |
5 | |
56 |
5 | |
57 |
5 |
Новое в образовании:
Проверка педагогической гипотезы
Следующим этапом педагогического исследования является этап проверки научной педагогической гипотезы. Правильность или ложность гипотезы можно выяснить в ходе опытно-экспериментальной работы. Такая работа начинается с составления плана, или методики, проведения педагогического эксперимента. Суть лю ...
Процесс разработки цифровых образовательных ресурсов
Традиционно при описании процедур педагогического дизайна их упорядочивали в виде линейной последовательности (см. Рис. 1). Это описание входит в противоречие с практикой разработки учебных материалов, где неизбежны постоянные циклы: Анализ Разработка Проверка Оценка Анализ Разработка … Рис. 1 Клас ...
Учет индивидуальных особенностей детей в воспитании
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Уже в педагогической системе Я.А.Коменского – великого чешского педагога – четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания дете ...