Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах

Педагогика и воспитание » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов начальной школы » Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах

Страница 2

Qэмп = 9 + 4 = 13

Qкр = 8 (при p = 0,05)

Qкр = 10 (при р = 0,01)

Qэмп больше Qкр, следовательно, наша гипотеза подтверждается.

Из этого следует, что в экспериментальной группе коммуникативные навыки сформировались лучше благодаря комплексной системе занятий, чем в контрольной группе, где формированию коммуникативных умений не уделялось особого внимания. Отзывы о франшизе лучшие каталоги франшиз.

Рисунок 2. Контрольный эксперимент.

Рисунок 3. Экспериментальная группа.

Рисунок 4. Контрольная группа.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами выполнены следующие эмпирические задачи исследования:

1. Определили уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий в начале и в конце учебного года у обучающихся первых классов, сравнили полученные результаты по двум выборкам. По результатам контрольного эксперимента можно судить, что уровень сформированности коммуникативных УУД стал выше и в контрольной и экспериментальной группе, но в экспериментальной группе результаты значительно выше. Высокий уровень показали 64,6% (31) учащихся, а в контрольной группе высокий уровень показали 39,6% (19). Средний уровень выявился у 29%(14) учащихся в экспериментальной группе, и 47,9%(23) учащихся в контрольной группе. Низкий уровень сформированности коммуникативных умений навыков у 6%(3) учащихся в экспериментальной группе, и 10,4%(5) учащихся. Из этого следует, что в экспериментальной группе коммуникативные навыки сформировались лучше благодаря комплексной системе занятий, чем в контрольной группе, где формированию коммуникативных умений не уделялось особого внимания, гипотеза подтвердилась.

Значит для более успешного формирования коммуникативных универсальных действий необходим комплекс дополнительных психологических мероприятий: коррекционно-развивающие занятия, тренинги, игры, вовлечение в проектную деятельность, введение «Утреннего сбора», создание игровой комнаты.

2. Результат формирующего эксперимента: к концу начальной школы, преодолев эгоцентризм, дети научились лучше понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом. А это и есть показатель нормативно-возрастной нормы развития коммуникативного компонента универсальных учебных действий в начальной школе. Дети научились эффективно сотрудничать с взрослыми и сверстниками; умеют планировать совместную деятельность; развили умение управлять своими эмоциями, поведением; контролировать и оценивать свои действия; оказывать поддержку, сопереживать.

Рекомендации по формированию универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса

Систему общих рекомендаций по формированию универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса можно разбить на три блока:

Рекомендации педагогам по организации ориентировочной основы универсальных учебных действий и ориентировке учащихся, обеспечивающие их успешную реализацию. Эта задача будет реализована на этапе разработки учебно-методического комплекса, обеспечивающее формирование универсальных учебных действий.

Рекомендации по организации поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающей их интериоризацию как переход от выполнения действия во внешней материальной (материализованной) форме с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия через этапы речевого выполнения, - от совместного выполнения действия и со-регуляции с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции.

3. Рекомендации по организации форм совместной деятельности и учебного сотрудничества и на этой основе формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Виды заданий для формирования универсальных учебных действий.

Для формирования личностных универсальных учебных действий можно использовать следующие виды заданий:

участие в проектах, исследованиях;

подведение итогов урока;

творческие задания;

зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

самооценка события, происшествия;

дневники достижений.

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...

Методы индивидуального воздействия
Макаренко утверждал, что если в природе можно насчитать миллион проступков, то мер воздействия должно быть два миллиона, и у него эти два миллиона были. Но они касались не только проступков, а представляли собой методы индивидуального воздействия в целом, влиявшие не только на того, на кого эти мер ...

Методические рекомендации по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР во внеклассной работе
Результаты обучающего эксперимента были учтены при разработке методических рекомендаций по повышению эффективности формирования краеведческих знаний младших школьников с ЗПР. 1.В настоящее время действующие в специальных (коррекционных) школах VII вида программы строятся по принципу сочетания трех ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru