При любом х≠0 значения функции у=2х² больше соответствующего значения функции у=х² в 2 раза. Если переместить каждую точку графика функции у=х² вверх так, чтобы расстояние от точки до оси х увеличилось в 2 раза, то она перейдет в точку графика функции у= 2х², при этом каждая точка графика может быть получена из некоторой точки графика функции у=х². То есть, график функции у=2х² можно получить из параболы у=х² растяжением от оси х в 2 раза (рис.1).
Построим график функции у=
х² по таблице значений:
|
х |
-4 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
4 |
|
у |
8 |
2 |
-0,5 |
0 |
0,5 |
2 |
8 |
При любом х≠0 значение функций у=
х² меньше соответствующего значения функции у= х² в 2 раза.
Рассуждая аналогично предыдущему преобразованию авторы приходят к выводу, что график функции у=
х² можно получить из параболы у= х² сжатием к оси х в 2 раза.
Вообще график функции у=ах² можно получить из параболы у= х² растяжением от оси х в а раз, если а>1, и сжатием к оси х в
раз, если 0<а<1.
Симметрия относительно оси х рассматривается на примере сравнения графиков функций у=
х² и у= -
х².
При любом х значение этих функций являются противоположными числами. Значит, соответствующие точки графиков симметричны относительно оси х. То есть, график функции у=-
х² может быть получен из графика функции у=
х² с помощью симметрии относительно оси х.
Вообще графики функций у=ах² и у=-ах² (при а≠0) симметричны относительно оси х.
В конце каждого пункта авторы предлагают выводы:
-график функции у= -f(х) можно получить из графика функции у= -f(х) с помощью симметрии относительно оси х;
-график функции у= аf(х) можно получить из графика функции у= f(х) с помощью растяжения от оси х в а раз, если а>1, и с помощью сжатия к оси х в
раз, если 0<a<1.
Новое в образовании:
Методическая работа в учреждении
дополнительного образования детей
Методическая работа в УДО - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. В ее основе лежит несколько аспектов: деятельностный аспект позв ...
Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...
Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического
развития в изобразительной деятельности
Программа развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства. Работа по формированию воображения представляет собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности. Занятия могут проводиться фронтально, малыми группами или индивидуаль ...