На изучение преобразований графиков функций в планировании в 9 классе отводится 6 часов:
§5. Квадратичная функция и ее график.
11. Функция у=ах² . 3 часа
12. Функция у=ах²+вх+с 3 часа
Последовательность изложения преобразований графиков функций дублирует учебники Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк; Ш.А. Алимова; Г.В. Дорофеева; С.М. Никольского.
Специфика объяснения немного отличается от остальных учебников.
I Растяжение (сжатие) вдоль оси Оу рассматривается на примере функций: у=х² и у=2х².
|
Х |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
у=х² |
9 |
4 |
1 |
0 |
1 |
4 |
9 |
|
У=2х² |
18 |
8 |
2 |
0 |
2 |
8 |
18 |
Заметим, что любой точке графика функции у=х² с координатами (х;у) соответствует точка графика у=2х² с координатами (х;2у); с такой же абсциссой и в 2 раза большей ординатой. Значит, чтобы получить график функции у=2х², нужно растянуть график функции у=х² от оси абсцисс в 2 раза.
Рассматривая подобным образом функцию у=
х², заметим, что ординаты точек ее графика в 4 раза меньше ординат соответствующих точек графика функции у=х² и график функции у=
х² можно получить, сжав график функции у=х² к оси абсцисс в 4 раза
II Симметрия относительно оси Ох дублирует учебник Г.В.Дорофеева “Алгебра–9”.
Практическая часть учебника состоит из дифференцированной системы упражнений, содержащей задания обязательного и повышенного уровней, развивающие задачи и трудные, а также исследовательские работы, домашние контрольные работы.
В системе упражнений к изученным преобразованиям авторы предлагают следующие задания:
-построить график функции:
1) у=
х²; 2) у=
х²; 3) у= -
х²; 4) у= -
х²;
5) у= -1,2х²; 6) у= -1,6х²; 7) у=
х²; 8) у= -
х².
-изготовить шаблоны парабол: у= х²; у=
х²; у= 1,5х²; у= 2х².
-выяснить принадлежит ли графику функции: у= 0,2х²; у= -
х² точка А(2;3); В(-2;3); С(-5;5); К(-2;3).
Новое в образовании:
Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере
объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской
школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...
Понятие в психолого-педагогической, философской, учебно-методической литературе
В педагогической, психологической, методической литературе указано, что мышление лежит в основе познания. Одна из характерных особенностей детского мышления – его наглядность, чувственно-практическая направленность. В процессе отражения окружающей действительности различают познание чувственное и л ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной
отсталостью
Рассмотрим психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью. Л.С. Выготским было предложено отличать ядерные признаки от вторичных и третичных наслоений, нарастающих над этим ядром. Ядерным дефектом при умственной отсталости является тотальное поражение головного мозга. По мнению ...