Анализ учебников

Страница 20

Рассмотрим функции у= х² и у= -х². Ординаты их точек, имеющих одну и ту же абсциссу х₀, х₀=0, одинаковы по абсолютной величине, но имеют противоположные знаки, поэтому их графики симметричны относительно оси Ох (рис.4).

Точно так же графики функций у= ах² и у= -ах², где а – данное число,а≠0, симметричны относительно оси Ох. При а>0 график расположен выше оси Ох, при а<0-ниже оси Ох.

Система упражнений сводится к следующему:

- напишите уравнение параболы, симметричной параболе у= ах²(а≠0) относительно оси Ох.

- постройте график функции, выбрав удобный единичный отрезок:

а) у= -3х²; б) у= -0,1х²; в) у= -2х²; г) у= -400х².

дана функция у= -х². Постройте график этой функции. Определите с помощью графика, при каких х:

а)у>0; б) у≤0; в) у<-1; г)у≤-4.

какой формулой задана функция, график которой симметричен относительно оси Ох графику функции:

а) у=3х²; б) у=-х²; в) у=100х²; г) у=-0,2х²?

В заключение авторы рассматривают еще одно преобразование:

III Параллельный перенос вдоль осей Оу и Ох.

Пусть дана парабола у=ах² (а≠0). Чтобы построить график функции у=ах² -2, надо параболу у=ах² сдвинуть на 2 единицы вниз. График функции у=ах²-2 – парабола, имеющая вершину (0;-2) и ось х=0.

Если А – произвольная точка графика функции у= ах², а В – точка графика функции у=ах²-2, имеющая ту же абсциссу, то ордината точки В на 2 единицы меньше ординаты точки А.

Чтобы построить параболу у= ах²+у, надо параболу у= ах² сдвинуть на Iу₀I единиц вверх, если у₀ >0, и вниз, если у₀< 0.

Построим график для функции у= ах², для а=2.

Пусть дана парабола у= ах² (а≠0). Чтобы построить график функции у= а(х-2)², надо параболу у= ах² сдвинуть на 2 единицы вправо. График функции у= а(х-2)² - парабола, имеющая вершину (2;0) и ось х=2.

Если А – произвольная точка графика функции у= ах², а В – точка графика функции у= а(х-2)², имеющая ту же ординату, то абсцисса точки В на 2 единицы меньше абсциссы точки А.

Чтобы построить параболу у= а(х-х₀)², надо параболу у= ах² сдвинуть на Iх₀I единиц вправо, если х₀ >0, и влево, если х₀< 0.

Пусть дана парабола у= ах². Чтобы построить график функции у= а(х-2)²+3, надо параболу у=ах² сначала сдвинуть на 2 единицы вправо; затем на 3 единицы вверх. График функции у= а(х-2)² +3- парабола, имеющая вершину (2;3) и ось – прямая х=2.

Если В – произвольная точка графика функции у= а(х-2)², а С – точка параболы у=а(х-2)²+3, имеющая ту же абсциссу, то ордината точки С на 3 единицы больше ординаты точки В

Чтобы построить параболу у= а(х-х₀)²+у₀, надо параболу у= ах² сдвинуть на Iх₀I единиц вправо, если х₀ >0, и влево, если х₀< 0; затем полученную параболу сдвинуть на Iу₀I единиц вверх, если у₀ >0, и вниз, если у₀< 0.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Новое в образовании:

Методы индивидуального воздействия
Макаренко утверждал, что если в природе можно насчитать миллион проступков, то мер воздействия должно быть два миллиона, и у него эти два миллиона были. Но они касались не только проступков, а представляли собой методы индивидуального воздействия в целом, влиявшие не только на того, на кого эти мер ...

Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Двигательная активность включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности ...

Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе
Как известно, процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренние условия субъекта обучения, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru