Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 6

1. Журавли кричали тревожно.

2. Журавли кричали тоскливо.

Учитель: Прочитайте получившееся предложение с нужной интонацией. В получившемся предложении назовите однородные члены и при помощи чего они связны.

Ученик: Журавли кричали тревожно и тоскливо. В этом предложении однородные обстоятельства тревожно и тоскливо. Они соединены при помощи союза и. Запятую не ставим. https://remont-audi.ru сделать компьютерную диагностику автомобиля ауди.

Учитель: Докажите, что обстоятельства являются однородными.

Ученик: Они отвечают на один вопрос (как?) и относятся к одному и тому же слову кричали (как?) тревожно и тоскливо.

Учитель: Я хочу предложить вам поработать в парах. У каждого на столе карточка со словами. Вы должны составить предложения, расставить знаки препинания и к каждому предложению составить схему.

Слова для справок: наш, класс, дружно, жить, интересно, весело.

Мы, читать, вместе, газета, журнал, книга.

Ученик: Первое предложение: Наш класс живет дружно, интересно и весело. В этом предложении однородные обстоятельства дружно, интересно и весело. Однородные обстоятельства дружно и весело соединены при помощи интонации перечисления и поэтому они разделены друг от друга запятой, а однородные обстоятельства интересно и весело, соединены при помощи союза и, поэтому запятая между ними не ставится.

Второе предложение: Мы вместе читаем газету, журнал, книгу. В данном предложении однородные дополнения, которые соединены между собой при помощи интонации перечисления, поэтому между ними ставим запятые.

Учитель: Над чем мы сегодня с вами работали?

Ученик: Мы работали над знаками препинания при однородных обстоятельствах и дополнениях.

Фрагмент урока № 7

Цель: познакомить учащихся с однородными определениями; обобщить знания учащихся об однородных членах предложения.

На доске записан текст. Учащиеся записывают к себе в тетрадь первое предложение.

Порывистый ветер срывал красные, желтые, оранжевые листья. Они падали в лесное озеро. Маленькие и большие разноцветные кораблики покачивались на воде. На солнце горели яркие ягоды рябины.

Учитель: Какие второстепенные члены предложения относятся к одному и тому же члену предложения?

Ученик: Это определения красные, желтые, оранжевые.

Учитель: К какому слову они относятся?

Ученик: К слову листья.

Учитель: На какой вопрос они отвечают?

Ученик: На вопрос, какие.

Учитель: На какой признак указывает каждое определение?

Ученик: На цвет листьев.

На доске в ходе обсуждения учитель делает запись.

Учитель: Как будут называться определения, если выполняются все три условия?

Ученик: Однородными.

Учитель: Давайте разберем второе предложение. Какие определения встретили вы в этом тексте?

Ученик: Маленькие и большие, а так же разноцветные.

Учитель: Какие из них являются однородными, а какие нет? Почему?

Ученик: Маленькие и большие - это однородные определения, потому что они относятся к одному слову кораблики, отвечают на вопрос какие и обозначают один признак - это размер. А определения разноцветные не является однородным, потому что обозначает цвет.

Работа в группах по 4 человека.

Учитель: Сравните однородные определения, дополнения и обстоятельства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Особенности изучения однородных членов предложения в начальной школе
Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей - одна из важнейших задач уроков русского языка в начальных классах школы. Значимость работы над предложением обусловлена, прежде всего, его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно по ...

Компетентностный подход в основе Федеральных государственных образовательных стандартов
Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой образования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах многих ученых (Воскресенская Н.М., Днепров Э.Д., Betts J.,Costrell R.M.). Они раскры ...

Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru