Учитель: Как вы думаете при однородных дополнениях знаки препинания такие же, как и при остальных однородных членах предложения?
Ученик: Да.
Учитель: (на доске) Выпишите в тетрадь только те предложения, в которых есть однородные дополнения. Расставьте знаки препинания.
Все лето ласточки подставляли солнцу свои ладошки щечки спинки.
Позолотили листья все дорожки и тропинки.
Медленно ползут по небу тучи и облака.
Ученик: В первом предложении однородные дополнения ладошки, щечки, спинки. В этом предложении однородные дополнения связанны между собой интонацией перечисления и поэтому на письме они разделяются запятыми.
Ученик: Во втором предложении однородные дополнения дорожки и тропинки соединены союзом и, поэтому запятая между однородными дополнениями не ставится.
Учитель: Какой вывод, исходя из темы урока мы с вами можем сделать?
Ученик: Правила расстановки знаков препинания между однородными членами главными членами предложения и однородными дополнениями одинаковые.
Фрагмент урока № 5
Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные обстоятельства.
Учитель: Ребята, на доске записано предложение. Есть ли в этом предложении однородные члены? Какие?
Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку.
Ученик: В этом предложении однородные дополнения.
Учитель: Докажите, что все дополнения в этом предложении являются однородными.
Ученик: Они отвечают на один и тот же вопрос (что?) и относятся к одному слову (сдавала).
Учитель: Какие ошибки я допустила в данном предложении?
Ученик: Не расставили знаки препинания. Здесь однородные члены соединены при помощи интонации перечисления, поэтому на письме они разделяются запятой.
Учитель: Прочитайте выразительно, где нужно делая паузу. Как на письме обозначены паузы?
Ученик: На письме паузы обозначены запятыми. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Учитель: Какие еще второстепенные члены предложения здесь есть? Сформулируйте тему нашего урока.
Ученик: Однородные обстоятельства.
Учитель: (коллективная работа). Спишите предложения, назовите однородные члены. Каким членом предложения они являются?
Свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. На север, на юг, на восток, на запад летят быстрокрылые лайнеры.
Ученик: В данных предложения однородные члены являются обстоятельством.
Учитель: При помощи чего однородные обстоятельства соединены между собой?
Ученик: При помощи интонации перечисления.
Учитель: Во всех предложениях?
Ученик: Да, во всех.
Учитель: Назовите признаки однородных обстоятельств.
Ученик: Однородные обстоятельства отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.
Учитель: Отличаются ли знаки препинания при однородных обстоятельствах от знаков препинания при других однородных членах предложения?
Ученик: Нет.
Фрагмент урока № 6
Цель: обобщить знания учащихся об однородных дополнения и однородных обстоятельствах.
Учитель: Ребята, на доске записана пара предложений. Составьте из этой пары одно предложение с однородными членами, используя союз.
Новое в образовании:
Система профилактических мероприятий с дошкольниками и родителями по
профилактике детского травматизма
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это: – Занятия: ознакомление с окружающим миром, разв ...
Приемы активизации учебного процесса
1. Анализ ситуаций При диагностике и анализе ситуации чаще всего необходимо определить наиболее существенные её особенности, связи, факты. Под ситуацией принято понимать временный срез состояния воображаемой или наблюдаемой в действительности системы, отражающей взаимодействие людей, машин; взаимод ...
Понятие о формах организации обучения и основания их классификации
Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий «форма организации обучения» или «организационные формы обучения», как и понятия «формы учебной работы» как п ...