Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 5

Учитель: Как вы думаете при однородных дополнениях знаки препинания такие же, как и при остальных однородных членах предложения?

Ученик: Да.

Учитель: (на доске) Выпишите в тетрадь только те предложения, в которых есть однородные дополнения. Расставьте знаки препинания.

Все лето ласточки подставляли солнцу свои ладошки щечки спинки.

Позолотили листья все дорожки и тропинки.

Медленно ползут по небу тучи и облака.

Ученик: В первом предложении однородные дополнения ладошки, щечки, спинки. В этом предложении однородные дополнения связанны между собой интонацией перечисления и поэтому на письме они разделяются запятыми.

Ученик: Во втором предложении однородные дополнения дорожки и тропинки соединены союзом и, поэтому запятая между однородными дополнениями не ставится.

Учитель: Какой вывод, исходя из темы урока мы с вами можем сделать?

Ученик: Правила расстановки знаков препинания между однородными членами главными членами предложения и однородными дополнениями одинаковые.

Фрагмент урока № 5

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные обстоятельства.

Учитель: Ребята, на доске записано предложение. Есть ли в этом предложении однородные члены? Какие?

Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку.

Ученик: В этом предложении однородные дополнения.

Учитель: Докажите, что все дополнения в этом предложении являются однородными.

Ученик: Они отвечают на один и тот же вопрос (что?) и относятся к одному слову (сдавала).

Учитель: Какие ошибки я допустила в данном предложении?

Ученик: Не расставили знаки препинания. Здесь однородные члены соединены при помощи интонации перечисления, поэтому на письме они разделяются запятой.

Учитель: Прочитайте выразительно, где нужно делая паузу. Как на письме обозначены паузы?

Ученик: На письме паузы обозначены запятыми. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Учитель: Какие еще второстепенные члены предложения здесь есть? Сформулируйте тему нашего урока.

Ученик: Однородные обстоятельства.

Учитель: (коллективная работа). Спишите предложения, назовите однородные члены. Каким членом предложения они являются?

Свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. На север, на юг, на восток, на запад летят быстрокрылые лайнеры.

Ученик: В данных предложения однородные члены являются обстоятельством.

Учитель: При помощи чего однородные обстоятельства соединены между собой?

Ученик: При помощи интонации перечисления.

Учитель: Во всех предложениях?

Ученик: Да, во всех.

Учитель: Назовите признаки однородных обстоятельств.

Ученик: Однородные обстоятельства отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

Учитель: Отличаются ли знаки препинания при однородных обстоятельствах от знаков препинания при других однородных членах предложения?

Ученик: Нет.

Фрагмент урока № 6

Цель: обобщить знания учащихся об однородных дополнения и однородных обстоятельствах.

Учитель: Ребята, на доске записана пара предложений. Составьте из этой пары одно предложение с однородными членами, используя союз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Классификация детских площадок по компоновочной структуре
Единый игровой комплекс (В таком комплексе дизайнеры стремятся собрать воедино разнообразные игровые элементы, объединенные общим стилистическим решением. Создатели таких комплексов стремятся к колористическому единству и повторяемости основных декоративных элементов, наличию общей идеи. При этом п ...

Понятие – Информационно-образовательная среда
Современное образование вступило в новую стадию своего развития. В условиях открытой образовательной системы без введения в процесс обучения большого массива информационных ресурсов и умения их использовать, невозможно добиться заданного педагогического результата. Изменения, связанные с тем, что и ...

Дидактика применения информационно-образовательной среды
Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактиче ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru