Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 5

Учитель: Как вы думаете при однородных дополнениях знаки препинания такие же, как и при остальных однородных членах предложения?

Ученик: Да.

Учитель: (на доске) Выпишите в тетрадь только те предложения, в которых есть однородные дополнения. Расставьте знаки препинания.

Все лето ласточки подставляли солнцу свои ладошки щечки спинки.

Позолотили листья все дорожки и тропинки.

Медленно ползут по небу тучи и облака.

Ученик: В первом предложении однородные дополнения ладошки, щечки, спинки. В этом предложении однородные дополнения связанны между собой интонацией перечисления и поэтому на письме они разделяются запятыми.

Ученик: Во втором предложении однородные дополнения дорожки и тропинки соединены союзом и, поэтому запятая между однородными дополнениями не ставится.

Учитель: Какой вывод, исходя из темы урока мы с вами можем сделать?

Ученик: Правила расстановки знаков препинания между однородными членами главными членами предложения и однородными дополнениями одинаковые.

Фрагмент урока № 5

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные обстоятельства.

Учитель: Ребята, на доске записано предложение. Есть ли в этом предложении однородные члены? Какие?

Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку.

Ученик: В этом предложении однородные дополнения.

Учитель: Докажите, что все дополнения в этом предложении являются однородными.

Ученик: Они отвечают на один и тот же вопрос (что?) и относятся к одному слову (сдавала).

Учитель: Какие ошибки я допустила в данном предложении?

Ученик: Не расставили знаки препинания. Здесь однородные члены соединены при помощи интонации перечисления, поэтому на письме они разделяются запятой.

Учитель: Прочитайте выразительно, где нужно делая паузу. Как на письме обозначены паузы?

Ученик: На письме паузы обозначены запятыми. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Учитель: Какие еще второстепенные члены предложения здесь есть? Сформулируйте тему нашего урока.

Ученик: Однородные обстоятельства.

Учитель: (коллективная работа). Спишите предложения, назовите однородные члены. Каким членом предложения они являются?

Свежо, морозно, вкусно заскрипел капустный лист. Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой. На север, на юг, на восток, на запад летят быстрокрылые лайнеры.

Ученик: В данных предложения однородные члены являются обстоятельством.

Учитель: При помощи чего однородные обстоятельства соединены между собой?

Ученик: При помощи интонации перечисления.

Учитель: Во всех предложениях?

Ученик: Да, во всех.

Учитель: Назовите признаки однородных обстоятельств.

Ученик: Однородные обстоятельства отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

Учитель: Отличаются ли знаки препинания при однородных обстоятельствах от знаков препинания при других однородных членах предложения?

Ученик: Нет.

Фрагмент урока № 6

Цель: обобщить знания учащихся об однородных дополнения и однородных обстоятельствах.

Учитель: Ребята, на доске записана пара предложений. Составьте из этой пары одно предложение с однородными членами, используя союз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Девиантное поведение несовершеннолетних
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры ил ...

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...

Особенности организации русских подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи с тем, что игры, как прави ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru