Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 2

Результат среза показал, что дети не в достаточной мере владеют умением составлять предложения с однородными членами и не всегда знают, как правильно расставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Дети допустили следующие ошибки:

не умеют выделить однородные члены предложения. Многие ученики вообще не подчеркнули однородные члены предложения;

не умеют правильно подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения;

путают части речи и члены предложения, т.е. у некоторых детей указан способ выражения однородных членов вместо подчеркивания дополнений, определений, подлежащих и сказуемых.

Со вторым заданием полностью справились лишь четверо детей. Неправильно расставляют знаки препинания:

при одиночных союзах,

при повторяющихся союзах,

при отсутствии союзов,

много лишних запятых и др.

Исходя из характера допускаемых ошибок младшими школьниками, мы провели формирующий эксперимент, направленный на устранение подобных ошибок.

II этап: Формирующий эксперимент

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные члены, связанные при помощи союзов и/или интонации перечисления, расставлять знаки препинания при них, создавать предложения с однородными членами.

Нами была проведена серия уроков, на которых систематически отрабатывались вышеуказанные методы, приемы и упражнения.

Фрагмент урока №1

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные члены предложения.

Учитель: (комментированное письмо). Прочитайте текст на доске, запишите. В каких предложениях однородные члены связаны союзами и, но.

Небо темнеет, хмурится. Гаснут в садах последние хризантемы и астры.

Тучи собираются, но не приносят дождя. Прячутся в них солнце, луна, звёзды.

Ученик: В первом предложении однородные сказуемые хмурится, гаснут.

Учитель: Как они связаны между собой?

Ученик: Они связаны между собой интонацией перечисления.

Учитель: В данном тексте есть еще такие же предложения?

Ученик: Да. Это последнее предложения, там интонацией перечисления связанны между собой однородные подлежащими.

Учитель: Чем выражены однородные члены во втором предложении при

помощи чего они связаны между собой?

Ученик: Во втором предложении однородные подлежащие между собой они связаны союзом и.

Учитель: Чем выражены однородные члены в третьем предложении и при помощи чего они связаны?

Ученик: В третьем предложении сказуемые собираются и не переносят связанны при помощи союза но.

Учитель: Итак, при помощи, каких слов могут быть связаны однородные члены предложения, перечислите их?

Ученик: Однородные члены предложения могут быть связаны при помощи союзов и, а, но.

Учитель: А еще как?

Ученик: Без союзов, интонацией перечисления.

Фрагмент урока №2

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные члены, связанные при помощи союзов или интонации перечисления; ознакомление с постановкой запятой между однородными членами.

Работа проводится у доски, ученик читает выразительно и комментирует, записывает предложение, находит однородные члены, подчеркивает. Отмечает союзы.

Каштанка много съела, но не наелась. После обеда она разлеглась, протянула ноги, завиляла хвостом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Примеры реализации компетентностного подхода
В современной школе используют различные активные методы обучения. Одним из таких методов является кейс-метод, однако он не очень широко распространен, тем более в случае, когда речь идет о преподавании информатики. Кейс – это инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практич ...

Ознакомление со свойствами обрабатываемых материалов
На занятиях в мастерских учащиеся обрабатывают металлы, древесину и отчасти пластмассы. Знакомя учащихся с материалами и их свойствами, необходимо прежде всего показать их место и значение в различных отраслях народного хозяйства. Иногда у учащихся под влиянием научно-популярной литературы создаетс ...

Эволюция как основное теоретическое обобщение в биологии
Идея историчности развития, идея эволюции принадлежит к числу немногих фундаментальных идей не только естествознания, но и всех наук. Но именно в биологии эволюционная идея, доказанная Ч. Дарвином, стала краеугольной, отсюда пошло распространение ее в другие дисциплины, вплоть до языкознания, здесь ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru