Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 3

Новый хозяин сидел и курил сигару. Потом он вышел, а вернулся с маленьким матрасиком.

(По А. Чехову)

Ученик: В первом предложении два однородных сказуемых съела и не наелась. Здесь однородные члены предложения связанны при помощи союза но.

Учитель: Как показана на письме пауза между однородными членами?

Ученик: Пауза показана при помощи запятой.

Ученик: Во втором предложении однородные сказуемые разлеглась, протянула, завиляла соединены интонацией перечисления. Здесь используются запятые для разделения однородных сказуемых. В третьем предложении однородные сказуемые сидел и курил соединены союзом и, между ними запятая не стоит. В последнем предложении однородные сказуемые вышел и вернулся связанны при помощи союза а на письме разделены запятой.

Учитель: Мы с вами разобрали предложения, что особенного в расстановке знаков препинания вы заметили?

Ученик: Я увидел, что запятая не всегда ставится, она ставится, если однородные члены предложения соединены интонацией перечисления и союзами а, но.

Учитель: А когда запятая не ставится?

Ученик: Если однородные члены соединены союзом и.

Учитель: Если однородные подлежащие и однородные сказуемые соединены союзами а, но, то между ними ставится запятая, если же они соединены союзом и, то запятая не ставится. Ребята, запомните такое четверостишие

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно!

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.

Учитель: (задание на конструирование текста) Ребята на доске записаны слова. Из данных слов составьте и запишите 3 предложения с однородными членами с союзами и без них. Отметьте союзы, каким членом предложения выражены однородные слова.

Ветер, листочки, по, их, гонит, последние, садовым, дорожкам, срывает, и

Белки, меняют, и, зайцы, шубки

Ближе, жилью, галки, к, вороны, воробьи, летят

Ученик 1: Ветер срывает последние листочки и гонит их по садовым

дорожкам. В данном предложении однородные сказуемые срывает и гонит.

Между собой они соединены при помощи союза и.

Учитель: Здесь нужно ставить запятую?

Ученик 1: Нет, потому что, когда однородные члены соединяет союз и, то запятая не ставится.

Ученик 2: Белки и зайцы меняют шубки. В данном предложении однородные подлежащие белки и зайцы соединенные союзом и, запятая не ставится.

Ученик 3: Ближе к жилью летят галки, вороны, воробьи. В данном предложении однородные подлежащие галки, вороны, воробьи они соединены при помощи интонации перечисления, поэтому разделяются на письме запятыми.

Учитель: Что нового вы сегодня узнали?

Ученик: Мы узнали, что однородные члены предложения могут соединяться при помощи союзов и интонации перечисления. Если однородные члены соединены при помощи союза и, то запятая не ставится, если при помощи интонации перечисления, а также союзов а, но, то однородные члены разделяются запятой.

Фрагмент урока № 3

Цель: развивать умения распознавать однородные члены предложения, совершенствовать умение применять правило расстановки запятой между однородными членами предложения.

Учитель: Ребята я предлагаю сыграть в игру. На доске записаны предложения с пропущенными союзами. Вставьте в предложение пропущенный союз, расставьте знаки пунктуации, подчеркните однородные члены предложения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Основы работы социального педагога с семьей
При осуществлении социальным педагогом работы с семьями необходимо прежде всего ориентироваться на цели и сущность государственной семейной политики России, которая основана на следующих положениях. Конституция РФ устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. «С ...

Определение уровня двигательной активности у детей с задержкой психического развития на основе наблюдения
С целью определения уровней двигательной активности у детей с задержкой психического развития, проводилось изучение методической литературы (М. А. Руновой) и наблюдение за детьми. Наблюдение с хронометражем проводилось с 12.03.2012г по16.03.2012г за детьми ежедневно с 8 утра до 19 вечера, с целью в ...

Особенности усвоения краеведческих знаний младшими школьниками с ЗПР
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекала к себе внимание педагогов, психологов, медиков. Ими была выделена определенная группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, т.к. в пределах имеющихся знаний они об ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru