Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе

Страница 4

1. Белка песенки поет. орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук. дверь открыть побоялись.

3. Терпенье. труд - все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку. раздумали.

5. Ночью ветер злится. стучит в окно.

6. Забота не ревет. спать не дает.

Учитель: Предлагаю посмотреть, что у вас получилось.

Ученик: Белка песенки поет и орешки все грызет. Я вставил союз и, так как он наиболее подходит по смыслу. В данном предложении однородные

сказуемые поет и грызет, они соединены союзом и поэтому запятой не разделяются.

Ученик: Ребята слышали стук, но дверь открыть побоялись. Здесь союз но, он разделяет два однородных сказуемых (слышали, открыть побоялись), поэтому мы перед союзом поставим запятую.

Ученик: Терпенье и труд - все перетрут. Здесь однородные подлежащие терпенье и труд, соединенные при помощи союза и. Запятую не ставим.

Ученик: Мы хотели пойти на речку, но раздумали. В данном предложении однородные сказуемые хотели пойти, но раздумали, соединенные при помощи союза но, перед союзом ставим запятую.

Ученик: Ночью ветер злится и стучит в окно. В этом предложении однородные сказуемые злится и стучится, соединенные при помощи союза и, запятую не ставим.

Ученик: Забота не ревет, а спать не дает. В данном предложении однородные сказуемые не ревет, а спать не дает, соединенные при помощи союза а, значит, на письме перед союзом поставим запятую.

Учитель: (работа с деформированным текстом) На доске записаны слова.

Составьте предложения из слов. Запишите предложения в тетрадь, подчеркните однородные члены предложения. Прочитайте выразительно полученные предложения.

1. Посеребрила, из-за, тучи, луна, и, воду, выплыла.

2. Тихо, но, озере, покачиваются, водяные, не, лилии, уплывают, на.

Ученик:

1. Из-за тучи выплыла луна и посеребрила воду. В этом предложении однородные сказуемые выплыла и посеребрила.

Учитель: Нужно ли здесь ставить запятую между однородными сказуемыми?

Ученик: Нет не нужно, так как однородные сказуемые соединены при помощи союза и.

Ученик: Тихо на озере покачиваются водяные лилии, но не уплывают. В данном предложении однородные сказуемые покачиваются, но не уплывают, соединены при помощи союза но, поэтому перед но ставим запятую.

Фрагмент урока № 4

Цель: развитие умения распознавать в предложении однородные дополнения.

Учитель: (на доске стихотворение) Прочитайте выразительно.

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчелы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к жуку пришли.

Учитель: Какие однородные члены встретились в этом стихотворении? Назовите их.

Ученик: В первом предложении однородные дополнения чтенья и наук, соединенные союзом и. Во втором предложении однородные подлежащие стрекозы, мушки, мошки, пчелы, осы и шмели, муравьи, сверчки, козявки. Все однородные подлежащие соединены интонацией перечисления, кроме осы и шмели они соединены при помощи союза и.

Учитель: Как вы узнали, что в первом предложении однородные дополнения?

Ученик: Слова чтенья и наук относятся к одному слову (школу) и отвечают на один вопрос школа (чего?) чтенья и наук.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Общая характеристика развития речи детей с общим недоразвитием речи
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Своеобразие развития словарного состава и грамматического ...

Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений
Экспериментальное исследование проходило в МОУ СОШ №12 в 3 «Б» классе. Класса состоящий из 21 ученика, был разделен на группы: экспериментальную и контрольную в экспериментальную вошло 10 человек, в контрольную группу - 11 человек Цель исследования – выявить у учащихся экспериментального класса уро ...

Система природоведческих знаний как методическое условие формирования познавательных интересов
Система природоведческих знаний, которой овладевают школьники в процессе обучения естествознанию, включает систему познавательных задач. Наряду с содержанием знаний о природе, она является методическим (педагогическим) условием формирования познавательных интересов. Именно путем введения постепенно ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru