Что у них общего и чем они различаются?
Ученик: Относятся к одному и тому же слову в предложении, отвечают на один вопрос - это общее, а отличаются тем, что однородные определения должны указывать на один и тот же признак.
Учитель: Предлагаю вам сделать следующее задание. На доске записан текст.
Выпишите предложения с однородными определениями и составьте схемы к предложениям (О - однородные определения).
Обратите внимание на знаки препинания при однородных определениях.
Жил в лесу волчишко с матерью. Был он серый и пушистый. Любил волчишко играть на соседней полянке. Здесь росли и красные, и синие, и белые цветы. Волчишко гонялся за кузнечиками. Он ловил крупных бабочек, а больших жуков не трогал. Иногда волчишко купался в чистом, прозрачном лесном озере.
Ученик: Во втором предложении однородные определения серый и пушистый, они соединены при помощи союза и, поэтому запятая не ставится. О и О
Учитель: Докажи что они являются однородными.
Ученик: Они относятся к местоимению он, отвечают на вопрос (какой?) и обозначают один призрак - описывают волчишко.
Ученик: В четвертом предложении однородные определения и красные, и синие, и белые, эти однородные определения соединены при помощи повторяющегося союза и, на письме разделены запятыми. И О, И О, И О.
Ученик: В седьмом предложении однородные определения чистом, прозрачном, соединены между собой при помощи интонации перечисления, поэтому на письме разделены запятыми. О, О
Учитель: Скажите, почему запятая не ставится между определениями "прозрачном" и "лесном"?
Ученик: Данные определения неоднородны, так как они обозначают разные признаки "лесном" - значит озеро в лесу, а "прозрачном" говорит о том, что в озере чистая вода.
Учитель: Что можно сказать о расстановки знаков препинания при однородных дополнениях, однородных обстоятельствах и однородных определениях?
Ученик: Правила расстановки одинаковы для всех однородных членов предложения.
Фрагмент урока № 8
Цель: обобщение и закрепление знаний по однородным членам предложения.
Учитель: Мы с вами закончили изучение большой темы "Однородные члены предложения" и завершающим этапом у нас сегодня будет контрольный диктант по теме "Однородные члены предложения". Прежде чем вы будите писать, я предлагаю повторить правила. Какие члены предложения называются однородными?
Ученик: Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову в предложении, называются однородными.
Учитель: Какие однородные члены предложения особенные? Почему?
Ученик: Однородные определения. Для того, чтобы определения были однородными необходимо наличие трех условий - это отвечает на один и тот же вопрос, относится к одному и тому же слову, обозначает один и тот же признак.
Подготовительная работа к диктанту.
Учитель: Прочитайте текст. Объясните постановку пропущенных запятых и правописание пропущенных орфограмм.
В молодом осиннике др. жат постукивают друг о друга нежные листики. В лучах зах. дящего солнца блестит переел. вается зол. тая река. Покачивается шуршит камыш на ее берегах. Природа зат. хает засыпает.
Новое в образовании:
Технология разработки занятия с использованием интерактивной доски
В настоящее время развитие компьютерных технологий позволяет решать широчайший круг задач, как в домашнем применении, в области бизнеса, так и в образовании. В образовательном процессе в наше время очень широко используются интерактивные доски. Интерактивные доски бывают разных марок и видов. Но в ...
Система упражнений
На основе анализа учебников мы предлагаем систему упражнений для успешного овладения учащимися умений преобразований графиков функций. 3.1 Симметрия относительно оси абсцисс №1. Постройте в одной системе координат графики заданных функций и сделайте выводы о взаимном расположении построенных график ...
Обучение в интернате
Практика обучения этих детей с ДЦП в массовой школе показала, что особенности психического и физического развития не позволяют им полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы. Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводится в специальном типе школ – школ ...