№7. Напишите уравнение функции у= а+m, график которой изображен:
№8. На рисунке построен график функции у= х². Запишите, как построить, и постройте график функции:
1) у= х²+3; 2) у=
х²-5.
Пример: На рисунке построен график функции у= х². Запишите, как построить, и постройте график функции у=
х²-7.
Решение. Если функция у= х² при х=m принимает значение f(m)=q, то функция у= х²-7 принимает при том же х значение на 7 меньше, чем q.
Это значит, что каждая точка графика у= х² смещается параллельно оси ординат на 7 единиц вниз.
Постройте график функции у= х², сдвигая точки построенного графика у= х².
№9. На рисунке построен график функции у= . Запишите, как построить, и постройте график функции:
1) у= +2; 2) у=
-3.
Пример: На рисунке построен график функции у= . Запишите, как построить, и постройте график функции у=
-1.
Решение. Если функция у= при х=m принимает значение f(m)=q, то функция у=
-1 принимает при том же х=m значение на 1 меньшее, чем q.
Это значит, что каждая точка графика у= смещается параллельно оси ординат на 1 единицу вниз.
Постройте график функции у= , сдвигая точки построенного графика у=
.
№10. На рисунке построен график функции у= 2. Запишите, как построить, и постройте график функции:
1) у= 2+4; 2) у= 2
-2.
Пример: На рисунке построен график функции у= 2. Запишите, как построить, и постройте график функции у= 2
-3.
Решение. Если функция у= 2 при х=m принимает значение f(m)=q, то функция
у= 2-3 принимает при том же х= m значение на 3 меньше, чем q.
Это значит, что каждая точка графика у= 2 смещается параллельно оси ординат на 3 единицы вниз.
Постройте график функции у= 2-3, сдвигая точки построенного графика у=2
.
№11. Решите графически систему уравнений:
а) х²-2у = 0 б) у= 5х²-2 в) у=+2
Новое в образовании:
Организация информационно-безопасного образовательного
процесса в школе, взаимосвязь с родителями школьников в решении проблемы
Использование компьютерных технологий в учебном процессе отвечает психофизиологическому развитию учащихся, допускает простоту в организации занятий, оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, вк ...
Формирования экологической культуры посредством дидактической игры
Особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста имеет игра. В младшем школьном возрасте игра и ее роль постепенно отодвигается на второй план, ведущей деятельностью становится учение. Однако это не значит, что игра перестает влиять на развитие детей. Поэтому, эффективн ...
Особенности методики формирования
математической грамотности в образовательной программе "Школа 2100"
В соответствии с программой курса "Моя математика" программа "Школа 2100" авторы Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких к концу обучения во втором классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: различать истинные и ложные высказывания (верные и неверны ...