№8. Постройте график функции:
а) у= х², если х≤0; б) у= -2х², если х<0; в) у= 2х², если х≤0;
-х², если х>0. 2х, если х≥0; -х², если х>0.
№9. На рисунке изображены графики функций, заданные формулами, соотнесите график и функцию:
у= -х²; у= 4х²; у= -3х²; у= 1,5
; у= -2
; у= -
; у=
; у=
; у= -
.
№10. Решите графически уравнение.
а) -х² = 4х-6; в) х² =
х+4; д) -
= -3х; ж) -
= х+5;
б) -2х² = -7х-3; г) х² = -х+4; е) -
= 1-х; з) -
= -х²
3.2 Параллельный перенос вдоль оси абсцисс
№1. Постройте в одной системе координат графики:
а) у= х² и у= (х+3)²; г) у= и у=
; ж) у=
и у=
;
б) у= 2х² и у= 2(х-4)²; д) у= и у=
; з) у=3
и у= 3
;
в) у= -х² и у= -(х-2)²; е) у= - и у= -
; и) у= -
и у= -
.
№2. График, какой функции получится, если параболу у= 4х² перенести:
а) на 2 единицы масштаба влево вдоль оси х;
б) на 3 единицы масштаба вправо вдоль оси х;
в) на 6,5 единицы масштаба вправо вдоль оси х;
г) на единицы масштаба влево вдоль оси х.
№3. График, какой функции получится, если гиперболу у= перенести:
а) на 4 единицы масштаба влево вдоль оси х;
б) на единиц масштаба вправо вдоль оси х;
в) на 3.5 единицы масштаба вправо вдоль оси х;
г) на 1 единицу масштаба влево вдоль оси х.
№4. График, какой функции получится, если функцию у= -3 перенести:
а) на 3 единицы масштаба влево вдоль оси х;
б) на единиц масштаба вправо вдоль оси х;
в) на 1,5 единицы масштаба вправо вдоль оси х;
г) на 5 единиц масштаба влево вдоль оси х.
№5. Напишите уравнение параболы у= а(х+l)², график которой изображен:
№6. Напишите уравнение гиперболы у= , график которой изображен:
Новое в образовании:
Особенности воспитания в семье
Особенные, специальные условия жизни требуются ребёнку с нарушением опорно-двигательного аппарата уже с рождения. Первыми, кто должен их обеспечить – это его родители. Отношение к ребёнку в семье, его воспитание имеют важнейшее значение для его последующего развития. К сожалению, в некоторых семьях ...
Предпосылки развития функциональной содержательно-методической линии в
курсе алгебры основной школы
Современный школьный курс математики строится на основе содержательно-методических линий. Проблема изучения функциональной содержательно-методической линии в школьном курсе математики широко обсуждается в научной литературе. Различные ее аспекты освещены в работах известных математиков и методистов ...
Система природоведческих знаний как методическое условие
формирования познавательных интересов
Система природоведческих знаний, которой овладевают школьники в процессе обучения естествознанию, включает систему познавательных задач. Наряду с содержанием знаний о природе, она является методическим (педагогическим) условием формирования познавательных интересов. Именно путем введения постепенно ...