На основе анализа учебников мы предлагаем систему упражнений для успешного овладения учащимися умений преобразований графиков функций.
3.1 Симметрия относительно оси абсцисс
№1. Постройте в одной системе координат графики заданных функций и сделайте выводы о взаимном расположении построенных графиков:
а) у= х² и у= -х²; д) у= и у= -
; и) у=
и у= -
;
в) у= 4х² и у= -4х²; е) у= и у= -
; к) у= 5
и у= -5
;
б) у= х² и у= -
х²; ж) у= -
и у=
; л) у= -
и у=
;
г) у= х² и у= -2х²; з) у=
и у= -
; м) у= 0,5
и у= -3,5
.
№2. Не выполняя построения графиков функций, ответьте на вопрос, как расположен в одной системе координат и по отношению друг к другу графики функций:
а) у= 365х² и у= -365х²; в) у= - и у=
; д) у=
и у= -
;
б) у=-2,725х² и у=2,725х²; г) у= и у=-
; е) у=-523√х и у=523√х.
№3. Задайте число к так, чтобы график функции
1) у= кх² был расположен: 2) у= был расположен: 3) у= к
был расположен:
а) в I и III четвертях; а) в I и III четвертях; а) в I четверти;
б) в III и IV четвертях. б) во II и IV четвертях. б) в IV четверти.
№4. Напишите уравнение параболы у=кх², график которой изображен:
№5. Напишите уравнение гиперболы у=, график которой изображен:
№6. Напишите уравнение функции у=к, график которой изображен:
№7. Постройте график функции симметричный следующим функциям; запишите ее формулу.
а) у= 6х²; в) у= 7х²; д) у= -; ж) у= -
; и) у= 1,5
;
б) у= -х²; г) у=
; е) у= -
; з) у= -4
; к) у= -
Новое в образовании:
Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространённость нарушения речи. У детей с ЗПР имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Наиболее распространённым является нарушения звукопроизношения и нарушения письменной речи (дислекси ...
Нарушение звукопроизношения
Очень часто возникают противоречия между неврологами и логопедами по поводу дизартрии. Если невролог не видит явных нарушений в функции черепно-мозговых нервов, он не может назвать нарушение речи дизартрией. Данный вопрос является, чуть ли не камнем преткновения между неврологами и логопедами. Это ...
Разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных
форм и методов обогащения словаря детей при ознакомлении с окружающим
Исходя из данных констатирующего эксперимента, мы сформулировали цель формирующего эксперимента: разработка комплексную систему разнообразных форм и методов обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим и экспериментальная апробация разработанной комплексной с ...