Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 8

В ходе реализации программы в Элистинском Дворце детского творчества приобрели воспитательно-эстетическую направленность традиционные массовые мероприятия, такие как: «Мана гарсн одр» - День рождения Дворца; «Багшн одр» - День учителя; калмыцкие праздники: Зул, Цаган Сар, Урс Сар; русские праздники: Рождество, Масленица; казахский праздник Наурыз; «Шин жил» - Новый год; «Эргяд, дуград, билий!» - «В ритме танца»; «Дегтрин нутг» - «В мире книг»; «Ик байр» - День творчества; «Мана баатрмуд» - «Наши богатыри»; «Намрин хур» - «Осенний дождь»; «Тегин айсмуд» - «Мелодии степи». Все эти мероприятия являются средствами этнокультурной коннотации, способствующими воспитанию эстетической культуры школьников и значительно «обогащают» процесс эстетического воспитания детей и подростков.

По разработанным нами в ходе исследования положениям проводятся общегородские художественно-эстетические мероприятия: конкурс исполнителей песни на английском языке «Луч солнца», конкурс юных поэтов и прозаиков «Проба пера» (на калмыцком и русском языках), хореографический фестиваль «Танцевальная радуга», смотр-конкурс школьных театральных коллективов «На подмостках апреля» (на калмыцком и русском языках), «Пушкинский бал», конкурс исполнителей калмыцкого фольклора «Цаган ботхн» («Белый верблюжонок») на калмыцком языке, конкурс юных модельеров «Волшебная игла» (см. Приложение 3), республиканские мероприятия: фестиваль «Джангрин ачнр» («Внуки Джангара») на калмыцком и русском языках, конкурс художественных коллективов школ республики «Созвездие», республиканский творческий конкурс «Мини орк-бул» («Моя семья») на калмыцком и русском языках.

Во Дворце детского творчества проводятся также всероссийские и международные художественно-творческие мероприятия: II этап III Артиады России Артийская акция «Юное поколение Калмыкии выбирает книгу»; Международный детский фестиваль монголоязычных народов «Алтн Булг» («золотой родник»); вечера дружбы для участников Всероссийских олимпиад школьников (по английскому языку, биологии, истории) и другие.

Об эффективности такой организации процесса воспитания эстетической культуры школьников средствами этнокультурно коннотированного образования художественно-эстетической направленности в учреждении дополнительного образования детей свидетельствуют результаты участия воспитанников Дворца детского творчества в творческих конкурсах, выставках, фестивалях и форумах городского, республиканского, Всероссийского и Международного уровней (см. табл. 9) и сравнительный анализ состояния художественно-эстетического образования в ДДТ (см. табл. 10).

Таблица 9

Творческие достижения воспитанников

Элистинского Дворца детского творчества

Республики Калмыкия за период с 2003 г. по 2008 г.

Учебный год

Мероприятия (направленность)

Городской уровень (кол-во призовых мест)

Республиканский уровень (кол-во призовых мест)

Всероссийский и Международный уровни (кол-во призовых мест)

2003-2004 гг.

Конкурсы

Выставки

Фестивали

17

5

-

7

3

2

4

-

-

2004-2005 гг.

Конкурсы

Выставки

Фестивали

15

6

1

11

5

-

1 место в республиканском конкурсе учреждений ДОД

6

2

1

2005-2006 гг.

Конкурсы

Выставки

Фестивали

14

4

-

9

6

3

7

-

1

2 место в окружном этапе Всероссийского конкурса учреждений ДОД

2006-2007 гг.

Конкурсы

Выставки

21

8

1 место в городском конкурсе лагерей дневного пребывания

11

10

Лауреаты премии Главы РК в номинации «Лучшее УДОД»

9

5

2007-2008 гг.

Конкурсы

Выставки

Форумы

19

12

-

16

8

1

14

3

2

1 место в окружном этапе Всероссийского конкурса УДОД

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Виды декоративно – прикладного искусства
Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Они вносят в ...

Профессиограмма педагога дополнительного образования
Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач. А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а др ...

Психолого-педагогические теории игры и игра в юношеском возрасте
Точное определение и ограничения игры в широкой сфере деятельности человека и животного невозможно, а всякие поиски таких определений должны быть квалифицированы как «научные игры» самих авторов. Начало разработки теории игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 в., как Ф. Шиллер, Г. Сп ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru