Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 11

2. «Мир вокруг меня» (модифицированная по Н.Е. Щурковой). Используется для выявления художественно-эстетических приоритетов воспитанников. Детям предлагается составить список необходимых им художественно-эстетических объектов, тех, которые они обязательно хотели бы включить в «свой мир».

3. «Что люблю – что ненавижу» (по Н.Е. Щурковой). Используется для выявления эстетических вкусов и потребностей воспитанников. Проводится в виде опросника, содержащего следующие вопросы:

- Что ты любишь в современной литературе? А что ненавидишь? Что тебе нравится в калмыцкой поэзии? А что ты считаешь неинтересным? Что ты любишь в своем литературном творчестве? А что тебе в нем не нравится? Что при встрече с книгой, которую ты читаешь, тебе больше всего нравится? Что вызывает раздражение при общении с книгой? Какие литературные произведения ты любишь? А какие не вызывают у тебя никаких чувств?

Методики, позволяющие выявить уровень эстетической культуры школьников по креативному критерию

1. «Незавершенный рассказ» (по Н.Е. Щурковой). Используется для определения способности воспитанников к творческому мышлению и художественному оформлению собственного повествования. Детям предлагается закончить незавершенный рассказ в том же стиле, в каком он был задуман и начат.

2. «Кто хочет?» (по Н.Е. Щурковой). Используется для определения творческой активности воспитанников. Проводится в виде обращения к детям с вопросами, содержащими предложение что-то сделать, совершить, выполнить. Предлагаемые вопросы: кто хотел бы изменить мир вокруг себя? Кто хотел бы изменить сам себя? Кто хочет стать знаменитым поэтом или писателем? Кто хочет, чтобы о нем узнал весь мир? Кто хотел бы участвовать в конкурсе юных поэтов и прозаиков? Кто хотел бы, чтобы к нему в школе все обращались с просьбой что-нибудь сочинить, а потом восторгались бы его произведениями?

3. Творческое задание «Фантастический рассказ». Используется для выявления способности воспитанников к художественному воображению и творческой фантазии. Детям предлагается написать собственный фантастический рассказ, а затем дети вслух читают свои рассказы всей группе.

По окончании каждого этапа опытно-экспериментальной работы проводились итоговые срезы в обеих группах, результаты которых представлены в табл. 11, 12, 13 (условные обозначения в таблицах: ЭГ- экспериментальная группа; КГ- контрольная группа).

Таблица 11

Динамика развития эстетической культуры школьников по когнитивному критерию

Уровни

Этапы

1.Инертный

ЭГ (чел.) КГ (чел.)

2.Относительно-целостный

ЭГ (чел.) КГ (чел.)

3.Целостно-продуктивный

ЭГ (чел.) КГ (чел.)

1.

13 11

21 18

3 6

2.

9 10

21 9

7 6

3.

6 8

20 10

11 7

4.

0 6

19 20

18 9

Таблица 12

Динамика развития эстетической культуры школьников по аксиологическому критерию

Уровни

Этапы

1.Инертный

ЭГ(чел.) КГ (чел.)

2.Относительно-целостный

ЭГ (чел.) КГ (чел.)

3.Целостно-продуктивный

ЭГ (чел.) КГ (чел.)

1.

18 14

19 21

0 0

2.

12 14

22 21

3 0

3.

8 11

19 23

10 1

4.

4 10

16 22

17 3

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новое в образовании:

Роль инноваций в развитии школы
После того, как руководитель всесторонне проанализировал ситуацию в школе, определил, какие результаты работы школы необходимо улучшить, у него, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, ...

Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении
Заместитель заведующей по основной деятельности на основе своих профессиональных функций осуществляет подготовку к педагогическому совету. Диагностико-аналитическая функция позволяет грамотно подготовить и организовать педагогический совет, организовать этап разработки и подготовки. Проективно-конс ...

Состав семьи и взаимоотношения ее членов
Нравственное и материальное благополучие человека определялось семьей, обеспечивавшей важнейшую функцию - воспитания детей и сохранения преемственности поколений. Передача жизненного опыта молодым, сохранение традиционного уклада жизни, культуры, освоение ребенком нравственных устоев осуществлялись ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru