Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 7

Одним из источников, формирующих содержание программ по художественно-эстетическому образованию в Элистинском Дворце детского творчества, является этнокультурный учебный материал (см. Приложение 4), органически соединенный с типовым содержанием программ и используемый как национально-региональный (этнокультурный) компонент. Апробирование программ дополнительного художественно-эстетического образования детей с этнокультурным компонентом в Элистинском Дворце детского творчества показало, что этнокультурный компонент, включаемый в содержание занятий детских объединений художественно-эстетической направленности и способствующий воспитанию эстетической культуры учащихся, может быть представлен в следующем виде:

Этнокультурологический учебный материал в сопоставлении с основным (типовым) содержанием образовательных программ.

Сквозные этнокультурологические темы, например: калмыцкая тема в творчестве русских писателей, композиторов, художников; тема русских писателей, композиторов, художников в творчестве калмыцких авторов; калмыцкий фольклор; устное народное творчество в эстетическом становлении личности; этнокультурный компонент произведения искусства как неотъемлемая часть его художественной целостности; тема родной природы; эпос «Джангар» и др.

Этнокультурная (этнокультурологическая) информация как дополнение к основному содержанию отдельных занятий.

Этнокультурологический материал и сквозные этнокультурологические темы реализуются в процессе проектирования содержания программ, отражаются в учебных и методических пособиях. Этнокультурологическая информация дополнительного характера реализуется в ходе отдельных занятий. Отбор и презентация этнокультурного учебного материала, сквозных этнокультурологических тем, дополнительной этнокультурной информации, произведенные с учетом целей обучения, условий обучения, этапа обучения, возрастных особенностей учащихся, их познавательной потребности и образовательной программы, способствуют этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования детей, призванной интенсифицировать и «обогатить» процесс воспитания эстетической культуры школьников.

Апробирование программ с этнокультурным компонентом в Элистинском Дворце детского творчества показало, что сравнительно-сопоставительный анализ художественных произведений русского и калмыцкого искусства, сопоставление элементов различных культур в процессе преподавания, позволяет стимулировать духовное и эстетическое развитие личности воспитанника, активизировать его творческую и познавательную деятельность. Региональный этнокультурный материал можно использовать для расширения основных тем и разделов образовательной программы, для выработки искусствоведческой и культурологической компетенции учащихся.

В ходе формирующего эксперимента в Элистинском Дворце детского творчества этнокультурными художественно-эстетическими образовательными объединениями стали следующие: калмыцкий ансамбль песни и танца «Седкл» («душа»); ансамбль русской песни «Ивушка»; студия современного изобразительного искусства «Авангард»; театральное объединение «Фантазия»; детское объединение «Юный домбрист»; ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой дворец»); литературно-творческая студия «Проба пера»; «Мастерская художественных ремесел»; художественно-творческое объединение «Юный скульптор»; студия декоративно-прикладного творчества «Русский народный костюм»; детские художественные объединения «Мягкая игрушка», «Узелковая фантазия», «Декоративные цветы»; студия «Дизайн-театр»; вокально-хоровая студия «Хамдан» («вместе»).

Реализация программы потребовала реорганизации отдельных детских объединений художественно-эстетического профиля. Так, была создана «Мастерская художественных ремесел» на базе действовавших ранее объединений «Бисероплетение», «Сувенир» и «Начальное техническое моделирование». Детские объединения «Вышивка» и «Изделия из кожи» были объединены в студию «Русский народный костюм». Детское объединение «Юный этнограф» преобразовано в фольклорно-этнографическое объединение «Джангрин ачнр» («внуки Джангара»), «Юный художник» - в студию современного изобразительного искусства «Авангард», «Вокальная группа» - в вокально-хоровую студию «Хамдан» («вместе»), а «Народные инструменты» - в ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой Дворец»).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое в образовании:

Познавательные цели обучения русскому языку
В соответствии с социальным заказом (дать прочные знания о языке и сформировать свободное владение русским языком) современный школьный курс русского языка имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает знания о языке и речи (познавательная сторона предмета) и формирует различные языков ...

Формирование мировоззрения
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в ...

Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием описательной речи
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полно­ценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способно­стей и других сторон психической деятельности. Особое внимание в формировании с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru