Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

Педагогика и воспитание » Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей » Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

Страница 1

Социальный приют для детей и подростков – это воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

На момент прохождения преддипломной практики и реализации программы, в КОГКУ СО «Сунский социальный приют для детей и подростков» находится 17 человек, из них 8 детей – дошкольники, 4 – младшие школьники, 5 подростков.

Цель деятельности приюта: социальная реабилитация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социально – опасных условиях; оставшихся без попечения родителей или законных представителей.

Виды деятельности приюта:

– обеспечивает временное проживание несовершеннолетних;

– принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

– оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействует возвращению детей в семьи;

– оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

– разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

– обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

– организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации;

– содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

В приют принимаются несовершеннолетние от 3 до 18 лет:

– оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

– проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

– самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– подвергшиеся физическому или психологическому насилию;

– оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Прием осуществляется:

– по личному обращению несовершеннолетнего;

– по заявлению родителей или иных законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

– по направлению органов социальной защиты населения;

– по ходатайству комиссии по делам несовершеннолетних;

– по ходатайству органов опеки и попечительства.

Несовершеннолетние поступают в приют после обследования в центральной районной больнице.

Задачи приюта:

– обеспечение временного проживания несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм их жизнеустройства;

– принятие участия в выявлении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

– оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективе сверстников по месту учебы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетнего в семью;

– оказание социальной, психической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям в ликвидации трудной жизненной ситуации;

– разработка программ направленных на выход из трудных жизненных ситуаций.

При поступлении детей в приют из неблагополучных семей, сначала ребята знакомятся с правилами поведения в приюте:

Обязанности детей:

– сообщать данные о родителях и лицах их заменяющих;

– место жительства;

– пройти первичную санитарную обработку, медицинский осмотр;

– соблюдать правила внутреннего распорядка;

– обслуживать себя и помогать младшим;

– убирать за собой кровать и поддерживать чистоту и порядок в спальне и других помещениях;

– относиться с уважением к персоналу.

Детям запрещается:

– курить;

– приносить и распивать в приюте алкогольные напитки;

– употреблять нецензурные слова и выражения;

– обращаться на «ты», грубить и оскорблять персонал;

– уходить без разрешения, не поставив в известность воспитателя;

– заходить без разрешения в служебные помещения;

– пользоваться сотовыми телефонами в недозволенное время (тихий час с 13–15 часов, после 21.00);

– вмешиваться в рабочие вопросы сотрудников в приюте.

Также заводится «Карта реабилитации воспитанника детского социального приюта», в которой отражается вся работа по реабилитации несовершеннолетнего.

В Сунском социальном приюте различными специалистами разработаны программы, в каждой из которых отдельный пункт посвящен формированию навыков самообслуживания, а именно:

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Понятие умственной отсталости
Для успешной коррекции нарушении необходимо точно понимать, каких детей следует считать умственно отсталыми, в чем особенность их познавательной и эмоционально-волевой сферы. «Исследования ученных (Л.В. Выготский, А.Р. Лурия, К.С. Лебединский, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и др.) дают ...

Система коррекционно-педагогической работы
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей с сочетанием со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической ...

Методика введения понятий: функции, аргумента, области определения
Не смотря на чрезвычайно большой объем, широту и сложность понятия функции, его простейший вариант дается уже в средних классах школы. Это понятие в дальнейшем играет важную роль, являясь базовым понятием в изучении алгебры и начал анализа. Начиная с 7 класса средней школы идет постепенное изучение ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru