Для педагога дополнительного образования конечным продуктом его инновационной деятельности является образовательная программа, авторская либо модифицированная. При разработке авторских и модифицированных программ педагоги Дворца детского творчества прежде всего знакомятся с уже имеющимися в педагогической науке и практике программами, а затем приступают к разработке их структуры, объема и содержания, с учетом требований к этнокультурно коннотированному художественного-эстетическому образованию детей. Основанием для разработки авторских и модифицированных программ во Дворце детского творчества являются следующие обстоятельства: изменились цели образования, а вместе с ними и цели предмета; изменились содержание предмета и его объем; изменился уровень готовности учащихся и их мотивации к изучению предмета; появились новые методики обучения и контроля, новые технологии проектирования содержания образования; накопился достаточный опыт педагогической деятельности.
В ходе реализации разработанной нами программы, были созданы и апробированы следующие авторские и модифицированные программы по различным профилям художественно-эстетического образования (см. табл. 8): «Мастерская художественных ремесел» (обучение народным художественным ремеслам); «Калмыцкие народные инструменты» (обучение игре на калмыцких народных инструментах: йочин, хуучир, ятха); «Проба пера» (основы этнокультурного литературного творчества); «Хамдан»-«Вместе» (хоровое и вокально-групповое исполнительство); «Юный домбрист» (обучение игре на калмыцкой домбре); «Русский народный костюм» (конструирование и моделирование одежды в русских национальных традициях); «Современное изобразительное искусство» (живопись, графика, композиция); «Узелковая фантазия» (макраме); «Русская песня» (народное пение); «Калмыцкий танец» (народная хореография); «Юный скульптор» (керамика, папье-маше); «Джангрин ачнр»-«Внуки Джангара» (фольклор и этнография).
Таблица 8
Распределение по профилям образовательных программ
художественно-эстетической направленности
№ п/п |
Профиль программы |
Детское объединение |
Наименование программы, вид (типовая, модифицированная, авторская) |
1. |
Декоративно-прикладное творчество |
«Мастерская художественных ремесел» |
Обучение народным художественным ремеслам (калмыцкая национальная вышивка, бисероплетение, золотное шитье); авторская |
2. |
Вокально-хореографическое творчество |
Ансамбль калмыцкой песни и танца «Седкл» (душа) |
Калмыцкий народный танец и калмыцкая народная песня; модифицированная |
3. |
Музыкально-инструментальное творчество |
Ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» (золотой дворец) |
Обучение игре на калмыцких народных инструментах (йочин, хуучир, ятха); авторская |
4. |
Литературное творчество |
«Проба пера» |
Основы литературного творчества; авторская |
5. |
Вокально-хоровое творчество |
Студия «Хамдан» (вместе) |
Обучение хоровому и вокально-групповому исполнительству; авторская |
6. |
Музыкально-инструментальное творчество |
«Юный домбрист» |
Обучение игре на калмыцкой домбре; модифицированная |
7. |
Декоративно-прикладное творчество |
Студия «Русский народный костюм» |
Конструирование и моделирование одежды в русских народных традициях; модифицированная |
8. |
Декоративно-прикладное творчество |
«Юный скульптор» |
Основы художественно-изобразительного творчества (скульптура, папье-маше); модифицированная |
9. |
Вокальное творчество |
Ансамбль русской песни «Ивушка» |
Русское народное пение; модифицированная |
10. |
Изобразительное творчество |
Студия «Авангард» |
Современное изобразительное искусство (живопись, графика, композиция); модифицированная |
11. |
Декоративно-прикладное творчество |
«Узелковая фантазия» |
Макраме; модифицированная |
12. |
Театральное творчество |
Театральная студия «Фантазия» |
Театральное искусство (основы сценического мастерства, художественное слово, пластика); модифицированная |
Новое в образовании:
Характер взаимоотношений в общине и дети
Благодаря общественному мнению поддерживались определенные взаимоотношения между поколениями. Одна из главных черт этих отношений - безусловное уважение старших: родителей, дедов; по устоявшимся нормам поведения, уважения были достойны не только родители, но и все старшие вообще. Дети обязаны были ...
Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...
Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере
объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской
школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...