Таблица 7
Система научно-педагогической работы учреждения дополнительного образования детей по методическому сопровождению процесса воспитания эстетической культуры учащихся
| Форма (вид) | Тема (проблематика) | Цели и задачи | 
| 1.Методические семинары | 1. Методическая функция педагога дополнительного образования в условиях этнокультурно коннотированного образования. 2. Влияние личности педагога дополнительного образования на формирование индивидуальной эстетической культуры воспитанника. 3. Этнопедагогическая культура педагога дополнительного образования. | 1.Теоретическая методическая учеба по организации образовательного процесса в условиях этнокультурной коннотации. 2. Актуализация проблемы формирования индивидуальной эстетической культуры личности. 3. Повышение уровня этнопедагогической культуры педагогов дополнительного образования. | 
| 2.Педагогические чтения | 1.Взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьей – один из факторов воспитания эстетической культуры школьников. 2.Формирование личности воспитанника в учреждении дополнительного образования детей в условиях этнокультурно-развивающей среды. | 1.Повышение эффективности работы с родителями воспитанников, с учетом этнокультурных традиций. 2.Актуализация данной проблемы, расширение педагогического «кругозора» в ее рамках. | 
| 3.Педагогические практикумы | 1.Педагогическое планирование и программирование в учреждении дополнительного образования детей в условиях этнокультурной коннотации. 2.Новые подходы в планировании работы педагога дополнительного образования с учетом этнокультурного компонента. 3.Организация деятельности лагеря дневного пребывания в условиях этнокультурного учреждения дополнительного образования детей. | 1.Теоретическое переосмысление данного процесса с учетом условий этнокультурной коннотации. 2.Практическая методическая учеба по составлению учебных программ и планов воспитательной работы с этнокультурным компонентом. 3.Использование этнокультурного компонента в программах творческих смен лагеря дневного пребывания. | 
| 4.Организационно-деятельностные игры | 1.Техника педагогического общения. 2.Секреты педмастерства. 3.Создание «ситуации успеха» для каждого воспитанника. 4.КТД «Зажигая детские сердца». | Совершенствование педагогического мастерства, пополнение личного педагогического «арсенала». | 
| 5.Самообразование педагогов (в соответствии с профилем образовательных программ) | 1.Этнокультурные аспекты дополнительного музыкально-инструментального образования детей. 2.Педагогическая поддержка становления индивидуальной эстетической культуры воспитанника на занятиях «Мастерской художественных ремесел». 3.Эстетическая ценность использования национального (этнокультурного) компонента в содержании образовательной программы студии «Русский народный костюм». 4.Дидактические аспекты использования сквозных этнокультурологических тем в образовательной программе литературно-творческой студии «Проба пера». 5.Воспитательное значение введения этнокультурного компонента в образовательную программу вокально-хоровой студии. 6.Формирование этнического самосознания воспитанников посредством этнокультурного содержания образовательной программы студии современного изобразительного искусства. | Организация индивидуальной исследовательской деятельности педагогов в рамках единой методической темы. | 
Новое в образовании:
Описание курса 9 класса «Общие закономерности развития»
	 Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных учреждений, а также лицеев и гимназий. Программа курса включает в себя полностью вопросы программы общеобразовательной школы 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в общеобразователь ...
	
Сущность, функции и система гражданского воспитания
	 Содержание общегражданского политического осознания обусловливает его функции. Социальная функция общественной политической сознательности направлена на стабилизацию внутреннего положения в обществе, обеспечение морально-политического единства и дружбы народов России, осознание каждым гражданином п ...
	
Основные методы выявления и изучения педагогических инноваций
	 После определения содержания инновационной деятельности учителя, определения сущности педагогических инноваций, перейдём к характеристике основных методов выявления и изучения педагогических инноваций. Прежде, чем приступить, сделаем короткое замечание. Методы выявления и методы изучения педагогиче ...