Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 16

4. Разработки методики проведения занятий по темам с этнокультурным компонентом.

Таким образом, программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного художественно-эстетического образования включает: разработку и реализацию целевой комплексной программы по этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования и воспитания; разработку и апробацию этнокультурно ориентированных дополнительных образовательных программ художественно-эстетического профиля. Целевая комплексная программа по этнокультурной коннотации дополнительного художественно-эстетического образования представляет собой комплекс мероприятий по стимулированию и интенсифицированию процесса воспитания эстетической культуры школьников средствами этнокультурной коннотации, в котором учитываются этнопедагогические, этнопсихологические особенности детей, как представителей того или иного этноса, предусматривается вариативность учебно-воспитательного процесса в зависимости от местных условий и особенностей, возможностей и потребностей конкретного контингента воспитанников и пожеланий их родителей. Этнокультурно ориентированная дополнительная образовательная программа включает в себя общероссийский учебный материал; этнокультурный материал сопоставительного характера (в сочетании с общероссийским учебным материалом); сквозные этнокультурологические темы, проходящие через все ступени обучения и относящиеся к какой-либо из этнических констант центральной культурной темы этноса; дополнительную этнокультурную информацию в рамках отдельных занятий.

На наш взгляд, программа этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности (основанная на сохранении и развитии этнических констант центральной культурной темы этноса) наибольшим образом способствует воспитанию эстетической культуры школьников.

Реализация процесса воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности предполагает определение на основе этнических констант центральной культурной темы этноса направлений, форм и методов этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности; разработку и реализацию программы воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности; отслеживание в динамике процесса развития эстетической культуры школьников.

Направления, формы и методы этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности, ориентированные на сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса, наибольшим образом способствуют воспитанию эстетической культуры школьников.

Программа воспитания эстетической культуры школьников предполагает: разработку и реализацию целевой комплексной программы по этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности, разработку и апробацию этнокультурно ориентированных дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности, включающих в себя сквозные этнолингвокультурологические темы и учебные концентры, относящиеся к какой-либо из этнических констант центральной культурной темы этноса.

Таким образом, реализация процесса воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности становится эффективной, когда осуществляется на основе принципа этнокультурной коннотации.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности будет эффективным при применении принципа этнокультурной коннотации.

Решая первую задачу исследования, мы пришли к выводу, что воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности понимается как социальное явление, сложный многоуровневый процесс и художественно-эстетическая деятельность, организованная на основе принципа этнокультурной коннотации, (т.е. через «погружение» в этнокультуру), направленная на формирование у детей способности к эстетическому преобразованию окружающей действительности.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18

Новое в образовании:

Практические рекомендации педагогу по работе с детьми страдающими СДВГ
1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте похвалы для ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. 2. Изменяйте режим занятия – устраивайте режим занятия – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и ...

Проблемы современной семьи
Свои функции полноценно может выполнять лишь социально благополучная семья. Между тем, в современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, появление неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации ...

Основные функции и особенности работы педагога дополнительного образования
Для того чтобы понять мотивацию педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования, необходимо выяснить функции и особенности системы дополнительного образования детей, а затем особенности деятельности данной категории педагогов. Профессиональные функции — это те, которые имеют н ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru