Принцип этнокультурной коннотации образования реализуется через непрерывный процесс передачи из поколения в поколение духовных ценностей, этнокультурных традиций и особенностей, отражающих различные стороны культуры жизнеобеспечения, являющихся проявлением этнокультурной памяти. Этнокультурная коннотация адекватно раскрывает и подчеркивает особенность образовательной системы как социального феномена, как системы мер по формированию соответствующей этнической картины мира. В основе этнокультурной коннотации идея первичности этнокультурных традиций для полноценного развития человека, - необходимость включения в сферу образования не только родного языка, но и искусства, народного творчества, этнического восприятия мира с детства и на всю жизнь. В условиях этнокультурной коннотации образование строится как деятельность, этнокультурно детерминированная как по цели, так и по содержанию и способам ее осуществления. Учебный процесс организуется на основе дидактического концентризма, обеспечивающего организацию этнолингвокультурологического поля как «сквозной этнокультурологической темы», – однотемного по содержанию учебного материала, относящегося к какой-либо из этнических констант, который систематически присутствует в учебном процессе, исполняет организующую функцию, обладает высокой этнолингвокультурологической ценностью и соотносится с уровнем владения языком. Главная цель этнокультурно коннотированого образования – «не только обучение, но и нравственно-эстетическое развитие, становление личности растущего человека как носителя и творческого продолжателя этнокультурной традиции, как гражданина многонационального государства, способного самоопределяться в мировой цивилизации, сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса». А.Б. Панькин считает, что важным фактором овладения этнокультурным опытом, с целью воспитания важнейших качеств личности ребенка (в том числе эстетической культуры), наряду со школьным обучением и внеклассной работой является система дополнительного образования. В этом плане особая роль отводится художественно-эстетическому образованию, осуществляемому в учреждениях дополнительного образования детей. Именно здесь создаются благоприятные условия для формирования творческой личности ребенка, воспитания его эстетической культуры с помощью актуализации этнокультурных традиций.
Реализация этнокультурной составляющей содержания образования, представляет три компонента, предполагающих сочетание знаний, переживаний и отношений. В компонент «знание» входят собственно фактический материал, подлежащий усвоению, методологическое и оценочное знание. Компонент «переживание» основан на реализации задач рефлексивного уровня в учебном процессе при усвоении материала. В компонент «отношения» входят освоение процедур творческой деятельности обучающегося и осознание ценностных отношений в системе «Я – Мир».
Включение мемориальных ценностей в современное содержание образования – существенный фактор, обеспечивающий преемственность и непрерывность этнокультурного развития. Нельзя чувствовать себя носителем той или иной этнокультурной традиции, не усвоив истории происхождения своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях человека с природой, окружающим миром. Историко-этнологические знания дают возможность глубже понять истоки этноса, его культуры и формируют основу этнического самосознания, способствуют сохранению его духовно-нравственных ценностей. Культурно-исторические традиции, их диалектическое единство с всеобщей человеческой культурой должны стать источником формирования содержания образования, всей учебно-воспитательной деятельности учреждения дополнительного образования детей. История культуры, художественные ценности произведений искусства – живописи, архитектуры, музыки, литературы, начиная от народных сказаний, мифов, легенд до высоких образцов прозы и поэзии, – являются богатейшим источником гуманизма, развития нравственных и эстетических ценностей в деятельности учреждения дополнительного образования.
Новое в образовании:
Концептуальная модель построения
воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у
старшеклассников в деятельности классного руководителя
	 Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...
	
Теоретические аспекты нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с
синдромом дизартрия
	 Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. На ...
	
Любовь как этический принцип педагогики
	 Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...