Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования

Страница 3

Развитие теории и практики эстетического воспитания прошло длительный период. Анализ показывает, что: эстетическое воспитание рассматривается как составная часть развития личности; определяется его место и роль, цели и задачи, которые зависят от эпохи и конкретных социально-экономических отношений, уровня развития эстетической, педагогической мысли; основным достижением предшествующего развития является формирование основных средств, форм и методов эстетического воспитания.

Современное развитие российского общества приводит к необходимости гуманизации образования и возрастанию роли эстетического воспитания школьников. Эстетическое воспитание является составной частью воспитания вообще. В педагогической науке воспитание определяется как процесс формирования личности, то есть воспитание – это целенаправленный процесс совершенствования личности, процесс физического и духовного становления и развития человека, процесс социализации и индивидуализации личности.

Воспитание – это процесс, который осуществляется на всех этапах возрастного развития человека и сопровождает его на протяжении всей жизни. Теоретический анализ показывает, что в последнее время воспитание признается не только как одна из сторон образования, но и как философия всего образовательного процесса . По мнению Н.М. Борытко, специфика гуманистического понимания воспитательных явлений и процессов заключается в том, что воспитание обращено к человеческой сущности и может быть понято лишь в логике качественных изменений человека; воспитание – это процесс возрастания субъектности человека, его самоопределение и самоутверждение в социокультурной среде; механизм воспитания сводится к ценностно-смысловой сотрансформации субъектов воспитательного процесса – педагога и воспитанника – в едином смысловом пространстве взаимодействия; ситуация воспитания имеет диалогический характер, когда внешнее взаимодействие является условием и предпосылкой становления внутреннего мира каждого из субъектов.

Воспитание опирается на эмоционально-чувственное, образное восприятие действительности и формирование эмоционального опыта в отличие от рационально-логического в обучении.

Говоря о воспитании, Я.А. Коменский одной из главных его целей называл «познание себя и окружающего мира», А.С. Макаренко считал целью воспитания - научить детей «видеть радости и прелести жизни». В строгом понимании, это – цели эстетического воспитания детей и подростков. Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу ребенка, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, то есть оптимизирует его поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми. Придавая огромное значение эстетическому воспитанию, А.С. Макаренко неоднократно отмечал, что дети должны быть активными участниками создания красивого в жизни, потому что, изменяя эстетически действительность, человек преображается сам. Эстетическое воспитание школьников может и должно осуществляться в процессе образования по всем его направлениям, одним из которых является дополнительное образование художественно-эстетической направленности, организуемое в учреждениях дополнительного образования детей.

Дополнительное образование художественно-эстетической направленности – одно из наиболее популярных и востребованных направлений в системе дополнительного образования детей, способствующее развитию творческой индивидуальности, художественного и эмоционального потенциала личности ребенка. В системе дополнительного образования детей традиционно выделяют семь основных направлений: художественно-эстетическое, техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, естественно-научное. В настоящем диссертационном исследовании рассматривается только дополнительное образование художественно-эстетической направленности, остальные направления системы дополнительного образования детей в данной работе не находят отражения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Особенности познавательной сферы подростков
Известный психолог Р.С. Немов так пишет в своих трудах: «Учение в школе – это организованный процесс. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида». Психология – необходимая основа математики. Еще делегаты 1 всероссийского съезда ...

Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа
Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского автомеханического техникума. Нами были определены уровни сформированности культуры общения в студенческой среде (табл. 1). Таблица 1 Характеристика уровней сформированности культуры общения у студентов № Уровень Компонент Характеристика уровня ...

Исследование коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Потребностно-мотивационная основа деятельности общения - это база способствующая развитию КФР. Именно коммуникативные задачи, встающие перед детьми, стимулируют развитие соответствующих речевых средств общения. Следовательно, для развития речи ребенка недостаточно просто предлагать ему различный яз ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru