Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников

Страница 2

Изучение цветовой гаммы рисунков также позволяет говорить о положительно эмоциональном отношении детей к предмету изображения. Они употребляют яркие, светлые, чистые тона (зеленый, красный, фиолетовый, голубой, желтый, сиреневый). Употребление черного и коричневого цветов обусловлено лишь необходимостью при изображении таких предметов, как дерево, волосы и так далее. Так же в рисунках наблюдается разнообразное сочетание красок (используется до десяти цветов). Обращая внимание на рисунки, где не происходит актуализация проблемы сбережения здоровья, мы отметили, что Дима К., Ваня П., Кирилл Ш., Олег Б. и Таня С. не только не уделяют должного внимания своему здоровью, но и косвенным путем наносят вред собственному организму. У Олега и Кирилла это выражается в том, что он проводит свое свободное время у телевизора, повышая тем самым давление на зрительный анализатор. Дима все свободное время играет в компьютерные игры, что не только пагубно влияет на его зрение, но и нарушает психику данного ребенка. Ваня читает книгу лежа на диване, чем нарушает гигиенические нормы организации работы с книгой, что, несомненно, оказывает негативное влияние на его зрение. Таня гуляет с собакой во время грозы, нарушая тем самым правила техники безопасности. Возможно, это обусловлено незнанием испытуемых о негативном влиянии на организм данных факторов.

Таким образом, на основании вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что только трое из десяти испытуемых при свободном время препровождении уделяют внимание своему здоровью, понимают его роль в жизнедеятельности человека. При анализе эмоционального отношения к проблеме здоровьесбережения у троих испытуемых можно констатировать наличие положительного настроя к проблемам здоровья. В группе испытуемых, где проблема здоровьесбережения не актуализировалась у пятерых из семи, отмечается не только отсутствие попыток улучшения своего здоровья в какой либо форме, но и косвенное отрицательное влияние тех или иных факторов на состояние организма.

Затем было проведено анкетирование. Детям было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье». Результаты анкетирования мы представили в таблицах: осознание детьми сущности феномена «Здоровье» (таб. 1); знание методов сохранения и укрепления здоровья (таблица 2); знание факторов, влияющих на здоровье (таб. 3); познавательная активность и отношение к ЗОЖ (таб. 4). Плюсами отмечены моменты, которые прослеживаются в ответах испытуемых на вопросы анкеты, а минусом их отсутствие.

Таблица 1. Осознание феномена «Здоровье» младшими школьниками экспериментальной группы

Имена

испытуемых

Осознание значения феномена «Здоровье»

физическая составляющая

психическая составляющая

социальная составляющая

Марина П.

+

-

-

Дима К.

+

-

-

Ваня П.

+

-

-

Даша З.

+

-

-

Денис О.

+

-

-

Кирилл Ш.

+

-

-

Ваня Г.

+

-

-

Таня С.

+

-

-

Зоя Ч.

+

-

-

Олег Б.

+

-

-

Итого:

10

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Предпосылки развития функциональной содержательно-методической линии в курсе алгебры основной школы
Современный школьный курс математики строится на основе содержательно-методических линий. Проблема изучения функциональной содержательно-методической линии в школьном курсе математики широко обсуждается в научной литературе. Различные ее аспекты освещены в работах известных математиков и методистов ...

Способы формирования мировоззрения
Способы формирования мировоззрения подростков могут относиться как к обучению, так и к воспитанию. Формирование мировоззрение в процессе обучения В ходе обучения происходит формирование научного мировоззрения, чему способствует изучение предметов естественнонаучного цикла: физики, биологии, географ ...

Современные подходы к решению проблемы информационной безопасности школьника
С развитием информационно-коммуникативных технологий в системе образования все больше используется опыт, накопленный сетевыми сообществами в обучении и приобщении учителей и школьников к участию в жизни таких сообществ, существующих на базе сетевых центров науки, искусства, здравоохранения, професс ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru