Актуализация качественно новых угроз безопасности учащихся, затрагивающих сущность информационной связи общества и человека, а также отсутствие педагогических условий обеспечения информационной безопасности школьника в системе образования свидетельствует об актуальности данного исследования.
Основное содержание экспериментальной работы:
Название проекта: «Поднимайся по лестнице компьтерной безопасности»
Проект реализация модели формирования безопасной контентной информационной образовательной среды школы. Проект может быть реализован на базе ОУ.
Проект разработан для создания безопасной, комфортной информационно образовательной среды для ученика основной школы. Проект рассчитан на совместную деятельность учителей предметников, классных руководителей, администрацию образовательного учреждения, родителей и учащихся основной школы.
Проект реализован в течении первой или второй четверти. В результате проведения проекта в школе формируется школьная консультационная команда НЭО (нет электронному обману).
Первая ступенька. «Можно ли создать безопасную среду в Интернет для своих детей?»
Проблема: Ни родители не дети не обучены безопасной работе в Интернет, в то время как и те и другие подвержены опредёлённому риску работая в Интернет.
Цель: Сформировать у родителей мотивацию на участие в проекте. Представить этапы, формы и условия участия в проекте совместно с детьми.
Участники: Администрация ОУ, классные руководители, родители школьников с 5 по 9 класс.
Форма проведения: Родительское собрание с элементами лекционных занятий, анкетирования, демонстраций видеороликов.
Организационно методические условия проведения: родители приглашаются на собрание по пригласительным билетам с представлением плана мероприятия. Собрание проводиться в вечернее время с использованием ТСО. Мероприятие длится не более 2 академических часов.
Ответственные и консультанты: учителя ОБЖ, информатики, зам по УВР, классные руководители.
Результат мероприятия по формированию команды НЭО: Определение микро команды от родителей 2 – 3 человека в команду НЭО.
Вторая ступенька. «Хочешь присоединиться к системе? Включай мозг !!!
Проблема: Школьники часто имеют заблуждения по поводу того, что хулиганы могут их встретить только на улице. И сидя за компьютером один на один и могут рассказать о себе всё виртуальным знакомым.
Цель: Определить востребованную школьниками ресурсов типологию Интернет ресурсов, форму представления ребят в сети.
Участники: Учащиеся 5 – 9 классов.
Форма проведения: Классный час с элементами тестирования, анкетирования, презентаций учащимися любимых Интернет порталов.
Организационно методические условия проведения: Перед проведением классного часа классный руководитель проводит анкетирование на основе которого класс разбивается на группы по принципу наиболее востребованных порталов Интернет. Проводится анализ смоделированных ситуаций имеющих место в сети.
Ответственные и консультанты: Зам. Директора по УВР, классные руководители, учитель информатики.
Результат мероприятия по формированию команды НЭО: Определение микро команды от классных руководителей 2 – 3 человека в команду НЭО.
Третья ступенька. Ты собрался в Интернет? Так возьми с собой пакет!!!
Проблема: Очень часто ни дети, ни взрослые не знают каким источникам доверять?
Цель: Сформировать каталог ссылок по безопасной работе в Интернет. Создать типологию ссылок по категориям: справки, консультации, дистанционное обучение.
Участники: Школьники 5-9 классов, Родители.
Форма проведения: Самостоятельная практическая работа в Интернет на основе предложенных критериев оценки качества Интернет ресурсов.
Организационно методические условия проведения: аудитория с ПК, критерии оценивания сайтов с точки зрения безопасности.
Время проведения: 1 академический час в неделю.
Ответственные и консультанты: учителя информатики. Тьюторы. Родители.
Результат мероприятия по формированию команды НЭО: Пакет методической помощи школьникам по работе с сайтами различного назначения.
Определение микро команды каждой параллели: 2 – 3 человека в команду НЭО.
Новое в образовании:
Мышление, как основа для усвоения математических знаний
Мышление является высшим, познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление также можно понимать как получение человеком новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлени ...
Развитие игровых центров
В стране функционирует система государственных и частных детских и подростковых учреждений. Главное отличие в том, что они имеют несхожие программы, материальные условия и режимы работы. Семейные лагеря пользуются очень большим спросом. Плюс общий культурный уровень. Когда ребенок отдыхает с папой ...
Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...