Содержание двигательного режима в группе детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития » Содержание двигательного режима в группе детей с задержкой психического развития

Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др. С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально- мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию не только в физической, но и в умственной деятельности, отмечает С.А.Козлова .

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей – как организованную, так и самостоятельную.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет собой целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

Как утверждает О.В. Решетняк, с целью взаимосвязи всех этапов формирования двигательных навыков, коррекции, работа по физическому воспитанию с детьми, имеющими задержку психического развития должна организовываться в разнообразных формах:

1.Физкультурные занятия (сюда включаются подвижные игры, физкультминутки, ритмопластика, психогимнастика, релаксация).

2.Физкультурно-оздоровительная работа (утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, гимнастика после дневного сна, нетрадиционные методы оздоровления, профилактика заболеваний).

3.Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни (коррекционно-развивающая индивидуальная работа, подвижные игры, самостоятельная двигательная активность, прогулки за пределами ДОУ).

4.Активный отдых (физкультурные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья).

Каждый вид занятий в той или иной мере имеет свое специфическое назначение и свою структуру: содержание и построение. Так, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки-походы в лес, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи.

Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление и повышают умственную работоспособность детей.

На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания. Недели здоровья, физкультурные досуги, спортивные праздники – это активный отдых. Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей. Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

Лечебная физкультура, назначаемая врачом для детей с ослабленным здоровьем, решает лечебно-профилактические задачи.

Коррекционная ритмика необходима для профилактики нарушения речи у детей и психомоторики.

В зависимости от назначения, все виды занятий и их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течение дня, недели, месяца, года, составляя оздоровительный двигательный режим дошкольников.

Таким образом, организованный двигательный режим положительно влияет на процессы роста и развития детского организма. Благодаря чему, происходит становление и развитие всех функций центральной нервной системы. Также двигательный режим оказывает общеукрепляющее действие на организм ребенка в целом, способствует закаливанию, повышает иммунитет, силу, ловкость, быстроту.

Новое в образовании:

Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе
Как известно, процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренние условия субъекта обучения, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются ...

Характеристика отклонений и особенности развития воображения у детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – крайний вариант нормы, один из видов дизонтогенеза (нарушение онтогенетического развития). Дети, имеющие такой диагноз, развиваются медленнее, чем их сверстники на протяжении нескольких возрастных периодов. Задержка развития проявляется рано. Исходной причиной её мо ...

Различные формы конференций как формы повышения квалификации
Также в качестве формы повышения квалификации можно рассматривать участие педагогов дополнительного образования в различных научно-практических конференциях. Для примера можно рассмотреть Конференции по педагогике развития и "2-ую Всероссийскую конференцию "Открытое дополнительное образов ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru