Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности » Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования

Страница 1

Третья глава исследования содержит в себе материалы, полученные с помощью таких методов сбора информации как анкетирование и экспертное интервью. Исследования были проведены в учреждениях общего и дополнительного образования, и были направлены на рассмотрение проблем, выявленных в теоретической части работы, Главах 1 и 2.

В теоретической части дипломной работы были выявлены значение и основные направления развития системы общего и дополнительного образования в современном российском обществе. К числу выявленных проблем можно отнести:

Возможности существующей учебной программы общеобразовательной школы в направлении развития творческих способностей учащихся ограничены, так как цель образования, главным образом, заключается в том, чтобы учащиеся получили предметное знание.

Кадровый состав современной общеобразовательной школы не всегда способен оказать учащимся достаточную помощь в развитии их творческих способностей, а также гибко реагировать на смену интересов и освоение ребенком новых областей творчества.

Инициативы со стороны учащихся по организации дополнительных творческих занятий или мероприятий, не находят поддержки со стороны учителей общеобразовательной школы. Сложность коммуникации между всеми участниками образовательной ситуации: администрацией, учителями и учениками, невозможность администрации наладить адекватную обратную связь, неготовность учителей работать дополнительно, так как учитель завязан на ставку, нагрузку и любая дополнительная активность для него будет бесплатной.

Недостаточное осознание проблемы развития творческих способностей школьника как необходимого условия хорошего образования, со стороны общеобразовательных учреждений.

Противоречие между появлением больших возможностей помочь ученику в развитии его творческого потенциала, за счет развития педагогических технологий и увеличением учебного блока.

Отсутствие сотрудничества между общеобразовательной школой и учреждениями дополнительного образования.

Теоретические источники не содержат единой оценки или варианта решения названных проблем, которые бы единогласно поддерживали все авторы. В целях рассмотрения возможных вариантов решения этих проблем и их оценки были проведены экспертные интервью с практиками в области общего и дополнительного образования. Во избежание некорректных выводов в качестве экспертов были привлечены работники как центральных школ, Гимназия №1 им. А.С.Пушкина, г.Томска, так и периферийных — Школа искусств д. Кисловка.

Результаты проведения экспертных интервью позволили сделать следующие выводы:

Проблема 1 — Возможности существующей учебной программы общеобразовательной школы в направлении развития творческих способностей учащихся ограничены, так как цель общего образования, главным образом, заключается в том, чтобы учащиеся получили предметное знание, оценивается экспертами учреждений общего и дополнительного образования по-разному. Зыкова Светлана Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №1 имени А.С. Пушкина, утверждает, что образовательная программа, действительно, «ориентирована, в первую очередь, на знания, на то, чтобы ребенок приобрел багаж знаний», а что касается развития творческих способностей учащихся, «учебная программа ориентирована на это слабо».

Решение этой проблемы Светлана Николаевна видит в помощи со стороны педагогических технологий, ориентированных на самостоятельность ребенка, «чтобы ведущую роль играл не учитель …, а сам ученик. Во многих школах сегодня, внедряются такие проектно-исследовательские виды деятельности, когда дети выбирают проблему: социальную, учебную или иную, и ее рассматривают и исследуют, ставят самостоятельно эксперименты и получают результаты .».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Игрушка русского Севера
В Поморье любили делать куклу «панка» - обрубок дерева, округлый или ограненный, в котором топором обобщенно намечены голова с плоской лицевой частью, торс и широкая юбка. Руки или плотно прижаты к телу, или их нет. Черты лица предельно схематичны. Иногда резчик обозначает еще округлость груди или ...

Профессиограмма педагога дополнительного образования
Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач. А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а др ...

Упражнения эффективного формирования читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений
На уроках литературного чтения формируются навыки осознанного чтения и умение самостоятельной работы с текстом с помощью действий, активно влияющих на основные параметры чтения (осмысление, технику, выразительность) по системе М.И. Омороковой. Основные типы упражнений при работе над осмысленностью: ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru