Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности » Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования

Страница 3

Анализируя проблему кадрового состава, стоит отметить согласие сфер общего и дополнительного образования по проблеме необходимости наличия специалистов творческих профессий среди педагогов общих дисциплин. Зачастую эта проблема решается за счет работы заместителей директора по учебно-воспитательной работе, в чьи обязанности входит организация праздников и творческих вечеров. Однако это предполагает постоянную нагрузку, зачастую не измеряемую количеством часов, и ненормированный рабочий день. Следует также отметить, что знания педагога-организатора по вопросу развития и воспитания детей, как правило, носят универсальный характер, и, несмотря на творческий подход к своему делу и несомненную компетентность педагога (что также, как правило, наблюдается у людей этой должности), для эффективной организации учебного процесса все же требуется привлечение узких специалистов.

Проблема 3 — Инициативы со стороны учащихся по организации дополнительных творческих занятий или мероприятий, не находят поддержки со стороны администрации общеобразовательной школы.

В интервью с экспертами общего образования содержится неоднозначная информация по этому поводу, а именно: «Ученики нашей гимназии, работают под руководством педагога-психолога, вместе они и создали организацию ШОР (школа отличных ребят), .Они вместе собираются и педагог-психолог приходит с предложениями», что же касается поддержки со стороны администрации, то «Предложения формируются с участием педагога и, в основном, формируются в начале года. Заранее обговоренные мероприятия принимаются администрацией. А, что касается поддержки, то со стороны школы — это предоставление актового зала для проведения мероприятий, составление удобного расписания уроков».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что общеобразовательная программа не динамична, не способна мобильно изменяться, корректироваться или дополняться в течение учебного года. Стандарты остаются неизменными, не смотря на изменения потребностей подрастающего поколения, из чего рождается их недовольство своим обучением в школе.

Проблема 4 — Недостаточное участие общеобразовательных учреждений в развитии творческих способностей школьника, вопреки осознанию важности и необходимости решения этой проблемы.

Эксперты каждой сферы образования подчеркивают важную роль развития творческих способностей как необходимого условия хорошего образования в целом. При этом представители общего образования характеризуют творческие способности как способность создавать что-то новое и умение приспосабливаться к быстроменяющимся условиям. В свою очередь эксперты дополнительного образования отмечают необходимость того, что «творческий подход нужен в любой отрасли», а открытие в себе способностей приводит к тому, что «Человек будет интересен самому себе».

Эксперты общего и дополнительного образования солидарны между собой относительно этой проблемы. Однако в системе дополнительного образования, решение данной проблемы является основной целью, а в системе общего образования желательным эффектом в процессе обучения.

Проблема 5 — Противоречие между появлением больших возможностей помочь ученику в развитии его творческого потенциала, за счет развития педагогических технологий и увеличением учебного блока.

При попытке оценить ситуацию в общеобразовательной школе за последние несколько лет, эксперты общего образования указывают на то, что учебный блок пытаются «разгрузить, но программные материалы огромные и современному школьнику трудно учиться», несмотря на попытку облегчить обучение, посредством уменьшения объемов учебного материала. Что касается появления больших возможностей для развития творческого потенциала школьников, то «изменения идут, за счет педагогических технологий, если есть у педагога желание и возможность».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Обучение и игра
Игра, которая по меткому выражению известного психолога Д. Эльконина, раньше оставалась за порогом школы, наконец, прорвалась в школьную дверь и меняет детские игры? Дмитрий Кавтарадзе говорит о том, что – Homo Ludens – Человек играющий – может и должен жить в каждом из нас, помогая находить себя в ...

Кейс-метод в обучении
Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций) – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case – «случай»). Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть ...

Скопинская керамика
Город Скопин Рязанской области издавна славился гончарными изделиями. Из светлой глины здесь делали простую посуду без поливы, так называемые «синюшки». Полагают, что название промысла связано с птицей скопой, которая водится в здешних болотах. Традиции древнего гончарного промысла отразились в про ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru