Первым этапом нашего исследование стало исследование уровня сформированности у детей младшего школьного возраста (9 – 10 лет) положительного отношения к здоровью и самого понимания этого феномена как содержания валеологической грамотности.
Первым этапом данного исследования являлось проведение занятия по рисованию на тему «Как я провожу свое свободное время?». При анализе детских рисунков мы исходили из того, что проблема здоровьесбережения отражается через систему показателей: тематику рисунков и эмоциональное решение (композиция, цвет, линия, орнаментальное построение, гиперболизация, символика).
Анализ рисунков на тему «Как я провожу свое свободное время?»
Марина П., 10 лет – в своем рисунке изобразила себя на морском пляже и пояснила, что она любит загорать и очень хочет поехать на море, как и в прошлый год. Следует отметить, что девочка изобразила себя без обуви. На мой вопрос почему? Ответила, что очень любит так гулять.
Дима К., 9 лет – изобразил себя, играющего на компьютере. Пояснил свой рисунок так: «В свободное время я очень люблю играть в компьютерные гонки и еще в разные стрелялки». Также на переднем плане рисунка написал крупными буквами – компик, что подтверждает привязанность ребенка к своему компьютеру.
Ваня П., 10 лет – изобразил себя в комнате, лежащим на диване и с книгой в руках. За спинкой дивана окно, завешанное плотными шторами. По краям дивана напольные вазоны с крупными комнатными растениями. Свой рисунок он пояснил так: «Я люблю читать рассказы о приключениях».
Даша З., 10 лет – изобразила себя на цветочной поляне, в небе облака птиц и яркое солнце, к ней летящую бабочку, на краю рисунка нарисовала плодовое дерево. Пояснила изображаемые на рисунке действия так: «В свободное время я очень люблю гулять».
Денис О., 10 лет – изобразил себя на баскетбольной площадке и пояснил: «В свободное время я хожу на тренировки по баскетболу».
Кирилл Ш., 10 лет – изобразил себя, сидящим на ковре у телевизора и DVD проигрывателя. И пояснил: «Я люблю смотреть кино и мультики. У меня очень много дисков».
Ваня Г., 9 лет – нарисовал большую комнату, в которой стоит диван рядом с окном, стул и стол с принадлежностями для рисования и рисунком на нем, на полу – ковер и себя в окружении игрушек, в руках у него машинка. Дал следующие пояснения: «Я люблю играть и рисовать».
Таня С., 10 лет – изобразила себя в сапогах, плаще и сзонтом, гуляющей вовремя грозы, недалеко от нее собака и дерево. Прокомментировала свой рисунок так: «Я всегда люблю гулять с Альмой».
Зоя Ч., 10 лет – на переднем плане изобразила большой стол с принадлежностями для рисования, себя и женщину у него. На заднем плане – окно, в которое светит солнце. Свой рисунок он пояснил так: «Я люблю рисовать и дарить рисунки Вере Михайловне».
Олег Б., 9 лет – изобразил себя и телевизор. Объяснил свой рисунок следующим образом: «Это я побежал на кухню взять конфетку пока реклама».
При изучении тематику рисунков и пояснений к ним, мы видим, что в свободное время препровождение только трое уделяют внимание своему здоровью Денис О. – занимается спортом (игра в баскетбол), Даша З. – гуляет на свежем воздухе и Марина П. – осуществляет элементарные методы закаливания (принимает солнечные ванны и ходит босиком).
При анализе изобразительно-выразительных средств используемых Дашей, Мариной и Денисом можно отметить, что линия является достаточно четкой, прорисованной, аккуратной, изображаются мелкие детали одежды, прорисовывается лицо, глаза, нос. Следовательно, мы можем говорить о том, что изображаемые явления близки данным детям.
Новое в образовании:
Физическое развитие организма дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогам посредством упражнений ...
Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений
Для общеразвивающих упражнений характерно, что в каждом из них согласуется динамическая работа одних мышц и статическая нагрузка на другие. Этим обеспечивается избирательность воздействия на конкретные части тела. Упражнения состоят из элементов, которые могут выполняться отдельно. Поэтому можно пр ...
Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной
деятельности
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников, относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика состоит в воспри ...