Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников

Страница 5

Познавательная активность по теме «Здоровье» требует корректировки у семи участников эксперимента. Восемь из десяти по результатам анкетирования занимают активную позицию к ЗОЖ, но тематика их рисунков эти данные не подтверждает. Следовательно, в этом направлении тоже необходимо работать.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- понимание феномена «здоровье» и его смысла у испытуемой Марины П. еще не сформировано, так как она описывает его только в параметрах физического состояния организма, никак не затрагивая психическую и социальную стороны;

- знания о методах сохранения и поддержания здоровья скудные, ограничиваются лишь медицинской активностью и соблюдением некоторых правил личной гигиены;

- из факторов, влияющих на здоровье человека, не отмечает экологию и социальный фактор;

- отношение к здоровому образу жизни активное, что подтверждается анализом тематики ее рисунка на тему «Как я провожу свое свободное время?».

Отсюда следует, что у ребенка низкий уровень валеологической грамотности.

Дима К. имеет низкий уровень валеологической грамотности, так как у него не сформировано понимание феномена «здоровье», как совокупности физического, психического и социального параметров здоровья, а ограничиваются лишь его физическим состоянием; имеет слабое представление о факторах, влияющих на здоровье и методах его сохранения и поддержания; проявляет пассивное отношение к здоровью и его сбережению, что подтверждается анализом тематики его рисунка на тему «Как я провожу свое свободное время?»; но имеет высокую познавательную активность, что дает возможность заниматься развитием валеологический грамотности данного ученика.

Ваня П. также как и предыдущие два ребенка имеет низкий уровень валеологических знаний, проявляет пассивное отношение к здоровью и его сбережению, что подтверждается анализом тематики его рисунка на тему «Как я провожу свое свободное время?». Имеет заниженную познавательную активность, которую необходимо развивать у данного ребенка прежде, чем пытаться поднимать уровень его валеологической грамотности.

Даша З. имеет средний уровень валеологической грамотности, так как не имеет полноценного представления о понятии «здоровье», но называет достаточно много методов сохранения и укрепления здоровья и факторов, влияющих на него для своего возраста. Проявляет активное отношение к здоровью и его сбережению, что подтверждается не только ответами на одиннадцатый вопрос анкеты, но и анализом тематики ее рисунка на тему «Как я провожу свое свободное время?». Имеет высокую познавательную активность, что будет способствовать дальнейшему развитию ее валеологической грамотности.

Денис О. имеет низкий уровень валеологической грамотности, так как не имеет полноценного представления о том, что такое здоровье; имеет скудные знания о способах сбережения здоровья, ограничивающиеся занятием спортом. А также показал скудные знания о факторах, влияющих на здоровье человека, но проявляет в определенной степени активность в сохранении и укреплении своего здоровье, что доказывает анализ тематики его рисунка (занятие спортом). Необходимо поработать над стимуляцией уровня познавательной активности.

Кирилл Ш.:

- Понимание феномена «здоровье» и его смысла у испытуемого еще не сформировано, так как он описывает его только как принадлежность к медицинскому учреждению, следовательно, затрагивает лишь физическое состояние человека, никак не затрагивая психическую и социальную стороны;

- знания о методах сохранения и поддержания здоровья скудные, ограничиваются лишь соблюдением некоторых правил личной гигиены;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Основные закономерности развития мышления
Развивающее обучение в широком смысле слова означает совокупное формирование умственных, волевых и эмоциональных качеств личности, способствующих ее самообразованию, тесно связанному с совершенствованием процесса мышления: только самостоятельно осмысляя учебную или жизненную задачу, школьник выраба ...

Роль математики в формирования логической грамотности у учащихся начальной школы
Математика способствует развитию логического мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, размышлять над парадоксами, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств, изучать специфику работы творческой мысли выдающихся ученых. В математике логическая строгость и стройнос ...

Состояние краеведческих знаний младших школьников с ЗПР после специального обучения
После проведения ряда внеклассных занятий в рамках обучающего эксперимента был проведен контрольный срез краеведческих знаний учащихся по методике констатирующего эксперимента. 1 этап: наблюдение за деятельностью детей во внеклассной работе. При проведении внеклассных мероприятий с использованием к ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru