Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Страница 9

Психолого-педагогическое сопровождение студента в образовательном процессе – предполагает оказание ему помощи при принятии решения в сложных ситуациях. Мы понимаем психолого-педагогическое сопровождение как комплексный метод, обеспечивающий создание условий для принятия студентом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного и академического выбора, помощь в преодолении трудностей (барьеров, затруднений и т.п.) и создание ситуаций успешности и достижений. Создание сайта заказать разработку саи тов цены на услуги по созданию.

Генеральной задачей психолого-педагогического сопровождения студента в процессе развития его академической зрелости является расширение его субъектного опыта, помощь в осознании своего профессионального предназначения, обретении академической компетентности. Достижение данной цели в процессе сопровождения возможно через следующие аспекты: педагогические, психологические, организационные, дидактические, технолого-методические, социальные. По сути это веер задач, которые являются содержательной основой в процессе формирования академической зрелости. Решение задач и самодвижение индивида к конкретной цели требует совершенно иного вида деятельности педагога – педагогической помощи и поддержки, а отнюдь не педагогического воздействия. Таким образом, под сопровождением мы понимаем метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Мы выделили задачи психолого-педагогического сопровождения студентов в процессе индивидуально-ориентированного обучения.

Социальные:

- учить осознанию значимости самостоятельности в жизни;

- помогать усвоению инновационных норм и образцов социального опыта (общения, способов действия, поведения и т.д.);

- помогать формированию самостоятельности как механизма социальной адаптации.

2. Педагогические:

- учить оптимистическому преодолению затруднений в процессе обучения;

- закреплять у студентов преобладание стремления к успеху над стремлением избегать неуспеха;

- нацеливать на академическое самообразование и самовоспитание не только в вузе, но и в процессе всей жизни;

обеспечивать эмоциональную насыщенность жизни студентов, маорный стиль жизни коллектива

3. Психологические:

- формировать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес;

- побуждать к проявлению субъектной позиции;

- учить всем видам рефлексии;

- ориентировать в реальном учебном процессе на перспективу с позиции самореализации;

- изменять позицию по отношению к учебной деятельности.

4. Организационные:

- создавать условия для фасилитационного взаимодействия;

- создавать условия, обеспечивающие освоение, усвоение и присвоение студентом продуктивных приемов учебной деятельности;

- развивать методы, средства, приемы академической деятельности;

- развивать творческий подход к усвоению опыта самостоятельности.

5. Дидактические:

- развивать общеучебные умения и навыки, способствующие осознанию технологических процедур интеллектуального труда;

- формировать у студентов представление об академической зрелости;

обучать инновационным приемам самостоятельной учебной деятельности;

- помогать в приобретении опыта в сфере академической компетентности.

6. Технолого-методические:

- отбирать методы и формы снятия затруднений процессе учебной деятельности;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

Эффективность коррекционной программы по развитию коммуникативной компетентности у подростков, имеющих нарушения интеллекта
Процесс развития коммуникативной компетентности у подростков происходит в активной деятельности с другими детьми, здесь он приобретает свой эмоциональный и социальный опыт общения, он чувствует расположение к себе, любовь или равнодушие, теплоту или холодность, сердечность или отстраненность. Таког ...

Общая характеристика учебной деятельности в вузе
Предмет какой-либо деятельности – это то, на что направлена данная деятельность. Учебная деятельность направлена на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся. Это и является ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru