Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО

Страница 13

Студент сталкивается с необходимостью проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута. В связи с этим перед ним встают вопросы формирования индивидуального учебного плана, выбора модулей и учебных курсов, которые он выбирает по желанию. Необходимо учитывать, что студент может испытывать затруднения при оценке возможностей того или иного курса, результаты освоения которого могут быть полезны для его собственного профессионального роста. Основная образовательная программа вуза представляет собой, с одной стороны, целостный фрагмент деятельности учреждения ВПО, с другой стороны, это документ, определяющий содержание подготовки обучающегося в определенном направлении. Сегодня основная образовательная программа обеспечивается совокупностью документов – учебного плана, программ учебных дисциплин и курсов. Однако, при этом в рамках образовательной программы, не всегда обеспечивается преемственность учебных курсов, практикумов и практик. Студенты часто не воспринимают программу как целостную систему подготовки, не видят связи между учебными курсами. Кроме того, при современной организации образовательного процесса необходима слаженная работа всех преподавателей, работающих в рамках образовательной программы, координацию деятельности которых может выполнять куратор образовательной программы. Самая детальная информация лакомства для дрессировки собак купить у нас.

Акулова О.В., Верещагина Н.О., Даутова О.Б., Менг Т.В., Пискунова Е.В. и др. выделяют следующие направления деятельности куратора образовательной программы:

обеспечение преемственности учебных курсов общекультурного, общепрофессионального и специального блоков дисциплин;

обеспечение преемственности учебных курсов, практикумов и практик;

ориентация студентов в содержании предметной области, выходящем за рамки систематического обучения, но включенном в сферу его индивидуальных интересов; ориентация преподавателей и студентов на такую организацию образовательного процесса, чтобы в рамках каждого предмета или способа практической деятельности, чтобы их освоение «работало» на подготовку курсовой или выпускной квалификационной работы, что может быть обеспечено, например, выделенными в рамках образовательной программы типами и видами самостоятельной работы студентов.

Можно выделить и другие позиции преподавателей в системе ВПО. В позиции лектора–эксперта преподаватель излагает учебный материал, отвечает на вопросы, осуществляет контроль, выступает тренером. В позиции организатора он налаживает взаимодействие студентов с социальным и физическим окружением: координирует выполнение заданий, разбивает на подгруппы, готовит различные типы заданий и т.д. В позиции консультанта-фасилитатора преподаватель стимулирует творческие проявления, побуждает к высказыванию, отслеживает групповую динамику, помогает участникам преодолеть возникшие барьеры в совместной работе, побуждает студентов самостоятельно собирать новые данные, решать и ставить задачи (Кларин М.В.).

Группа исследователей под руководством А.П. Тряпицыной считают, что при организации учебного процесса студента необходимо согласование подходов к ее организации командой преподавателей образовательной программы. Команда преподавателей образовательной программы:

определяет цели самостоятельной работы на основе компетентностного подхода;

планирует самостоятельную работу студентов в рамках образовательной программы по модулю;

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Новое в образовании:

Методические приемы использования наглядности на уроках новейшей истории в 9 классе
Нередко возникает необходимость использовать различные виды наглядных средств при ознакомлении с одними и теми же вопросами. В курсе истории целесообразно рассматривать предметы, сохранившиеся от изучаемой эпохи, макеты и картины, изображающие соответствующие явления, исторические карты, смотреть к ...

Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов — русский писатель, прозаик, драматург. Родился 17(29) января 1860 года в г. Таганроге. Умер 2(15) июля 1904 года в г. Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Антон учился в греческой школе, затем в классической гимназии. Одним из семейных домашних ...

Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по орфографии, вспомнить орфограммы, регулирующие правописание безударной гласной в корне, показать связь орфографии с морфемикой и словообразованием, выявить пробелы учащихся в их подготовке по данным разделам курса русского языка; развивать умения свобо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru