Уровни, критерии и показатели эстетической культуры школьников

Страница 4

В дополнительном образовании нет ни одного направления, которое не давало бы возможность реализовывать приобретенный опыт в практической общественно значимой деятельности. Воспитанники музыкальных, хореографических, изобразительных, художественных студий реализуют приобретенный опыт на конкурсах, фестивалях, концертах, выступлениях, выставках и т.п. Эта особенность дополнительного образования художественно-эстетической направленности позволяет развивать школьникам целеустремленность, самоконтроль деятельности, стремление доводить начатое до конца и самокритичность в оценке своих результатов. Совместная работа развивает готовность к сотрудничеству, взаимопомощи и взаимной поддержке, нравственно ценное отношение к содержанию, участникам и результатам коллективной деятельности. Общественная оценка результатов деятельности вызывает чувство удовлетворенности, эстетическое отношение к деятельности постепенно формирует способность подходить к оценке явлений действительности и искусства с эстетической мерой. Кирпич для заборов купить облицовочный кирпич для забора.

В учреждении дополнительного образования детей взаимодействие эстетики и этнопедагогики реализуется через ориентированность программ дополнительного художественно-эстетического образования на этнокультуру, на создание гармонической картины мира и человека во взаимодействии с родной этнокультурной средой; синтезирование образовательно-воспитательных задач всех направлений образовательной деятельности, установление междисциплинарных связей в содержании и методах преподавания, в способах приобщения воспитанников к этнокультурным эстетическим ценностям; программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности, обеспечивающие сочетание мировоззренческих интегративных циклов с предметами, ориентированными на включение воспитанников в конкретные виды художественно-творческой деятельности через «погружение» в родную этнокультуру; эмоциональную насыщенность и творческую этнокультурную направленность всех видов познавательной деятельности на занятиях; преемственность учебных и досуговых форм занятий, с целью дальнейшего обогащения, индивидуализации и актуализации приобретенного детьми опыта; единство эстетического и этнокультурного воспитания, так как без этнокультурного эстетическое лишается национальной основы, а без эстетического этнокультурное не достигает степени гармоничности, завершенности и целостности; эстетизацию всех сторон образовательного процесса, всей детской деятельности, условий обучения, труда, досуга. Для «обогащения» и интенсификации процесса воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности средствами этнокультурной коннотации необходима защита дополнительных образовательных программ от лишенных национального типовых (примерных) учебных программ, использование в повседневной педагогической практике культурных особенностей этноса.

На сегодняшний день культурологические функции художественно-эстетического образования и воспитания в учреждении дополнительного образования детей используются не в полной мере. От ориентации художественно-эстетических программ дополнительного образования детей на этнокультуру зависит расширение, углубление и личностное принятие объектом образовательного процесса общечеловеческих ценностей, культурно-педагогическое наследие каждого содержит в себе уникальный образовательный потенциал, который может быть успешно реализован посредством художественно-эстетического образования в учреждении дополнительного образования детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
Календарный план может составляться на курс, семестр – как удобнее преподавателю. Единой строго-обязательной формы не существует, поэтому педагог может выбирать ту, которая удобнее лично для него. Фрагмент календарно-тематического плана по дисциплине «КиПАТТ» представлен в таблице 2. Таблица 2. Фра ...

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

Виды, методы, приемы организации контроля знаний
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru