Все виды эстетической деятельности в учреждении дополнительного образования детей должны быть направлены на духовное развитие, становление эстетической культуры детей и подростков. Широкое применение различных видов эстетической деятельности должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, художественно-творческих способностей школьников, воспитывать у них интерес к просветительской, исполнительской деятельности, пропагандированию различных видов искусства. Успех такой разнообразной эстетической деятельности, на наш взгляд, зависит от того, насколько дети овладевают различными видами художественно-творческой деятельности и испытывают потребность в ней, удовольствие от нее.
Важнейшей стороной дополнительного художественно-эстетического образования является формирование творческого подхода к эстетической деятельности детей и подростков. Ее необходимость связана с тем, что принцип творчества становится в настоящее время ведущим в обучении школьников. Творческое начало, по мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов, должно стать жизненным принципом современных школьников и особенно успешно может быть сформировано в художественно-эстетической деятельности .
Дополнительное образование художественно-эстетической направленности является одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей. В условиях идеологического вакуума именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Его роль значительно возросла засчет создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в образовательных учреждениях. Большими возможностями для эстетического образования детей с учетом их способностей и интересов располагают учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, в том числе, центры народных промыслов, творческие мастерские, студии и другие объединения, способствующие воспитанию эстетической культуры школьников. Эта работа органично сочетается с восстановлением связей между поколениями, активизацией позиции семьи в образовании детей. Детские творческие работы включаются в экспозиции профессиональных выставок и музеев, организовываются выставки детского декоративно-прикладного творчества, система проведения массовых мероприятий позволяет постоянно совершенствовать уровень развития различных видов творчества.
В современном учреждении дополнительного образования детей развиваются различные виды художественно-эстетической деятельности детей и подростков: пение (сольное, хоровое, народное, эстрадное, академическое), игра на музыкальных инструментах (в том числе, народных), хореография (народная, классическая, современная), фольклорные ансамбли, оркестры, театральная деятельность, изобразительное искусство, народное декоративно-прикладное творчество и другие. Занятия школьников в учреждении дополнительного образования детей не только дают им возможность углубленно изучать различные предметы и виды искусства, но и воспитывают их эстетическую культуру. Особенно широкие возможности в этом отношении имеют многопрофильные комплексные учреждения дополнительного образования детей (дворцы, дома и центры детского и юношеского творчества).
Учреждение дополнительного образования детей – неотъемлемая часть системы общего образования детей, призванная обеспечить дополнительные возможности для самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей личности. На сегодняшний день оно является комплексным центром, реализующим образовательные программы, дополняющие государственные стандарты, ведущим широкую просветительскую работу по приобщению подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к его духовным и нравственно-эстетическим ценностям, восполняющим психофизические силы, восстанавливающим здоровье и творческий потенциал воспитанников, организующим рациональный досуг детей и подростков. Целями и задачами дополнительного художественно-эстетического образования детей являются: воспитание духовно богатой, нравственно и эстетически развитой, свободной и инициативной, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные и эстетические ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культуры, способной в последующем к участию в духовном развитии общества; гуманистическое личностно-ориентированное воспитание, способствующее культурной идентификации личности; вовлечение воспитанников в значимую деятельность (познавательную, творческую, художественно-исполнительскую, учебно-поисковую, игровую, допрофессиональную).
Новое в образовании:
Понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных
ресурсов
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быт ...
Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей развития
теоретического мышления у младших школьников
Психологи, изучая этот познавательный процесс, считают, что мышление представляет собой активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Теоретические и практические выводы делаются людьми на основе сенсорной информации. Мышление отражает бытие не только в виде отде ...
Основы декупажа
Декупаж – это еще один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме. Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником. Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат. Декупаж можно сделать дома, им могут заним ...