Уровни, критерии и показатели эстетической культуры школьников

Страница 5

Все виды эстетической деятельности в учреждении дополнительного образования детей должны быть направлены на духовное развитие, становление эстетической культуры детей и подростков. Широкое применение различных видов эстетической деятельности должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, художественно-творческих способностей школьников, воспитывать у них интерес к просветительской, исполнительской деятельности, пропагандированию различных видов искусства. Успех такой разнообразной эстетической деятельности, на наш взгляд, зависит от того, насколько дети овладевают различными видами художественно-творческой деятельности и испытывают потребность в ней, удовольствие от нее.

Важнейшей стороной дополнительного художественно-эстетического образования является формирование творческого подхода к эстетической деятельности детей и подростков. Ее необходимость связана с тем, что принцип творчества становится в настоящее время ведущим в обучении школьников. Творческое начало, по мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов, должно стать жизненным принципом современных школьников и особенно успешно может быть сформировано в художественно-эстетической деятельности .

Дополнительное образование художественно-эстетической направленности является одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей. В условиях идеологического вакуума именно через искусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Его роль значительно возросла засчет создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в образовательных учреждениях. Большими возможностями для эстетического образования детей с учетом их способностей и интересов располагают учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, в том числе, центры народных промыслов, творческие мастерские, студии и другие объединения, способствующие воспитанию эстетической культуры школьников. Эта работа органично сочетается с восстановлением связей между поколениями, активизацией позиции семьи в образовании детей. Детские творческие работы включаются в экспозиции профессиональных выставок и музеев, организовываются выставки детского декоративно-прикладного творчества, система проведения массовых мероприятий позволяет постоянно совершенствовать уровень развития различных видов творчества.

В современном учреждении дополнительного образования детей развиваются различные виды художественно-эстетической деятельности детей и подростков: пение (сольное, хоровое, народное, эстрадное, академическое), игра на музыкальных инструментах (в том числе, народных), хореография (народная, классическая, современная), фольклорные ансамбли, оркестры, театральная деятельность, изобразительное искусство, народное декоративно-прикладное творчество и другие. Занятия школьников в учреждении дополнительного образования детей не только дают им возможность углубленно изучать различные предметы и виды искусства, но и воспитывают их эстетическую культуру. Особенно широкие возможности в этом отношении имеют многопрофильные комплексные учреждения дополнительного образования детей (дворцы, дома и центры детского и юношеского творчества).

Учреждение дополнительного образования детей – неотъемлемая часть системы общего образования детей, призванная обеспечить дополнительные возможности для самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения творческих и образовательных потребностей личности. На сегодняшний день оно является комплексным центром, реализующим образовательные программы, дополняющие государственные стандарты, ведущим широкую просветительскую работу по приобщению подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к его духовным и нравственно-эстетическим ценностям, восполняющим психофизические силы, восстанавливающим здоровье и творческий потенциал воспитанников, организующим рациональный досуг детей и подростков. Целями и задачами дополнительного художественно-эстетического образования детей являются: воспитание духовно богатой, нравственно и эстетически развитой, свободной и инициативной, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные и эстетические ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культуры, способной в последующем к участию в духовном развитии общества; гуманистическое личностно-ориентированное воспитание, способствующее культурной идентификации личности; вовлечение воспитанников в значимую деятельность (познавательную, творческую, художественно-исполнительскую, учебно-поисковую, игровую, допрофессиональную).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных ресурсов
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быт ...

Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей развития теоретического мышления у младших школьников
Психологи, изучая этот познавательный процесс, считают, что мышление представляет собой активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Теоретические и практические выводы делаются людьми на основе сенсорной информации. Мышление отражает бытие не только в виде отде ...

Основы декупажа
Декупаж – это еще один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме. Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником. Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат. Декупаж можно сделать дома, им могут заним ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru