Задания:
Кто сможет сказать, что такое пословица? А теперь найдите и прочитайте определение пословицы в учебнике.
Назовите и объясните пословицы о семье, родителях и детях.
Прочитайте пословицу, записанную на доске, и объясните ее.
«Кто грамоте горазд, тому и не пропасть».
Задание на дом: нарисовать свою семью и подобрать пословицы о семье. На уроках дети зачитывают приготовленные пословицы и объясняют их значение.
«Детки – радость, детки же и горе». (Родители любят своих детей, но не всегда мы их слушаемся, и они из-за нас расстраиваются, огорчаются.)
«Сердце матери греет лучше солнышка». (Мама всегда поддержит, поможет, подскажет. Она всегда самый лучший друг.)
«Вся семья вместе – так и душа на месте».
«Не тот отец – мать, кто родил, а тот, кто вспоил да добру научил».
2. Выявление читательского опыта учащихся, индивидуальный опрос и оценка ответов учащихся, умение работать с дополнительной литературой и учебной книгой. Данная форма работы позволяет каждому ребенку показать свой уровень начитанности и литературного развития, проверить себя, что- то осмыслить и понять).
Задания:
Приведите свой пример скороговорки. Тренируем язычок, чтобы четко и правильно выговаривать все звуки.
Как называется этот жанр народного творчества?
Один, два, три, четыре, пять –кто умеет здесь считать?
Рассчитайте-ка ребят, что в кружочке здесь стоят.
Ответы детей.
Приведите пример своей считалки.
Молодцы, ребята! Вот открывается и следующий лепесток.
На листках напечатан текст. Вы должны его прочитать вполголоса, затем определить жанр.
Три-та-та, три-та-та!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке.
А кошечка – по подлавочке,
Ловит кота за лапочки:
- Ох ты, котик, коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!
Это потешки. Как вы думаете, а для чего нужны потешки? (Потешка – это песенка или стишок для игр с маленькими детьми. Это игры с пальчиками, ручками и ножками.)
Приведите пример своей потешки.
Проведение физкультминутки при помощи потешки.
Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой.
По-за синю морю.
Видал, видал воробей.
Видал, видал молодой
Как девицы ходят.
А девицы ходят так,
И вот эдак и вот так,
Так девицы ходят.
Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой
По-за синю морю.
Видал, видал, воробей,
Видал, видал, молодой,
Как парнячи ходят.
А парнячи ходят так,
И вот эдак, и вот так,
Так парнячи ходят.
3. Продолжается развитие творческой деятельности учащихся, которую начинают на уроках изучения устно-поэтических произведений. Сочиняют небылицы в классе, в группах и индивидуально, а оформляют книжки-самоделки на уроках изобразительного искусства. Данная форма работы позволяет каждому ребенку показать свой уровень начитанности и литературного развития
Задание:
Кто может сказать, что такое небылицы? (Быль – это то, что было, правда. А небылица – это выдумка. Это то, чего не бывает, не было.)
Прочитайте вполголоса небылицу, которая у вас напечатана на листочках, а потом мы прочитаем ее хором.
Шла торговка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку
И упала в яму – бух!
Раздавила сорок мух.
Придумайте свою небылицу. Учитель предлагает рифму, например: галка – палка.
4. Учатся работать с образами героев, текстом произведения, отработка умения читать «вслух» и «молча». Постановка учебной задачи является целью работы в учебнике, умение ориентироваться в учебнике и в тетради, самостоятельно выбирать операцию работы с учебником, отработка поискового чтения, выразительного чтения. Работа на листочках – фронтальная проверка полученных знаний.
Новое в образовании:
Роль и место групповой работы в учебной деятельности
Исследования показывают, что учащиеся со средним уровнем активности говорят на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом. В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлени ...
Виды, методы, приемы организации контроля знаний
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...
Становление мировоззрения личности подростка
Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, наход ...