Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Страница 4

Пособия: тексты потешки, небылицы.

Краткое содержание работы по системному приобретению читательских знаний, умений и навыков учащихся 3-го класса на уроках чтения:

Самостоятельное знакомство с книгой по трем показателям (фамилия автора, заглавие, иллюстрации).

Выбор книги из ряда книг по заданным признакам - предметам.

Знакомство с писателем, рассматривание ряда книг писателя, умение найти фотографию или портрет, определение темы творчества писателя по сопоставлению ряда его книг.

Умение использовать выборочное чтение и пересказ по побуждению со стороны учителя и самостоятельно для обоснования ответа на вопрос в ходе беседы по прочитанному.

Самостоятельное называние персонажей и места действия, которые указаны в тексте произведения.

Умение самостоятельно охарактеризовать героя, используя слова определения, предложенные учителем.

Выявление с помощью учителя причины поступка героя и умение назвать чувства, которые возникают при знакомстве с произведением (грустно, смешно, страшно и т.п.).

Словесное рисование на основе содержания текста.

Подбор заглавий для серии иллюстраций, помещенных в книге.

Коллективный пересказ по серии иллюстраций, помещенных в книге.

Самостоятельное инсценирование эпизода с предварительной подготовкой в парах, группах.

Разгадывание загадок на основе рассуждений.

Различение в научно-художественном произведении сведений научного характера, умение назвать вопрос, на который отвечает данная книга.

Сопоставление прочитанных на уроке произведений: по героям; по аналогии и контрасту поступков героев; по теме; по авторской принадлежности.

Этапы урока, на которых могут реализовываться приемы работы по формированию читательских умений над языком устно-поэтических произведений:

1. Вводное слово учителя.

2. Выполнение учащимися различных заданий и упражнений (в форме игры).

3. Итог урока.

4. Домашнее задание.

Например, вводное слово учителя о сообщении цели предстоящей работы и форме проведения урока, может звучать так:

Сегодня у нас необычный урок

На нем подведем мы работы итог.

О жанрах устного народного

Творчества поговорим,

То, что читали, повторим.

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла,

Во саду ли, в огороде

Цветочки поливала.

Один цветочек сорвала

И нам в класс передала.

Овал: Устно-поэтические произведения

Учитель должен помочь расцвести этому сказочному живому цветку читательских умений устно-поэтических произведений.

Литература – это, то, что написано буквами. Литера – это буква. Литературное произведение пишется, а фольклорное сказывается. Кто сможет объяснить, что значит «устно-поэтическое произведение»?

Дети рассказывают своими словами. А потом находят определение устно-поэтического произведения в учебнике и зачитывают вслух.

Устно-поэтические произведения (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.

Формируя читательские умения необходимо включать следующие приемы в уроки литературного чтения:

1. Выявление читательского опыта учащихся, индивидуальный опрос и оценка ответов учащихся, умение работать с учебной книгой и библиотечными книгами. Дети приносят в класс книги из городской библиотеки, школьной или домашней. Учитель отмечает таких детей, стимулировать их познавательную активность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Нарушение звукопроизношения
Очень часто возникают противоречия между неврологами и логопедами по поводу дизартрии. Если невролог не видит явных нарушений в функции черепно-мозговых нервов, он не может назвать нарушение речи дизартрией. Данный вопрос является, чуть ли не камнем преткновения между неврологами и логопедами. Это ...

Профессиограмма педагога дополнительного образования
Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач. А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а др ...

Дидактика применения информационно-образовательной среды
Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактиче ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru