Таблица 2
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Низкий | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Экспериментальная группа |
4 |
40 |
1 |
10 |
4 |
40 |
1 |
10 |
Контрольная группа |
5 |
45 |
2 |
18 |
3 |
27 |
1 |
9 |
Рис 1.
Анализ таблицы показал, что в экспериментальной группе высокий уровень читательских умений сформирован у 4 учеников, что составило – 40%, в контрольной группе высокий уровень сформирован у 5 учеников, что составило- 45%. Выше среднего уровня читательскими умениями обладаеет всего 1 ученик - 10%, в контрольной группе - 2 ученика- 18%. Средний уровень читательских умений сформирован в экспериментальной группе у 4 учеников – 40%, в контрольной группе у 3 учеников, что составило- 27%. На низком уровне сформированности читательских умений, в экспериментальной и контрольной группе находится по 1 ученику, что составляет в экспериментальной группе 10%, а в контрольной 9% соответственно.
Задача следующего этапа экспериментального исследования заключается в повышении уровеня читательских умений в экспериментальной группе при работе над языком устно-поэтических произведений.
Включение приемов работы по формированию читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений в уроки литературного чтения для 3 «Б» класса
Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой учащихся 3 «Б» класса в количестве 10 человек.
В младшем школьном возрасте интерес к устному народному творчеству не пропадает, а наоборот, возрастает. Устно-поэтические произведения – одно из эффективных средств, влияющих на активное усвоение и закрепление материала на литературного чтения. Учитель, владеющий фольклорным материалом, знающий загадки, скороговорки, пословицы, сказки, умеющий эмоционально, с чувством их прочитать, быстрее добивается успехов в обучении и воспитании.
Цели включения устно-поэтических произведений в уроки литературного чтения:
1. Образовательные:
закрепить понятия об устном народном творчестве;
поговорить о жанрах: «загадки», «пословицы», «скороговорки», «небылицы», «считалки», «потешки», «сказки», «былины»;
2. Развивающие:
развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст;
развитие грамотной устной речи;
-формирование навыков выразительного чтения
3. Воспитательные:
воспитание бережного отношения к устному народному творчеству;
воспитание нравственных качеств.
Оборудование для формирования читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений: выставка детских рисунков, цветок, магниты, иллюстрации к сказкам, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», рисунки детей о семье, учебник Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь № 1, толковый словарь Ожегова.
Новое в образовании:
Инновационная деятельность педагога дополнительного образования
Инновации в образовании. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта ...
Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного
возраста
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни - это процесс формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Прежде, чем начать говорить о самом предмете данно ...
Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных
программ и учебного плана педагогического вуза
Сегодня перед всеми российскими вузами на первый план выступает актуальная задача перехода от действующих основных образовательных программ (ООП), реализующих ГОС ВПО второго поколения, к новому поколению ООП, реализующих ФГОС ВПО. Основная образовательная программа высшего профессионального образо ...