Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Диагностика уровня сформированности у учащихся экспериментального класса читательских умений

Страница 10

Для более эффективной работы необходимо составление и оформление каждым ребенком «альбома-шкатулки», где от урока к уроку появляются в специальных разделах новые тексты колыбельных, скороговорок, прибауток, пословиц, детских стихов, детской фантазии.

Таким образом, в результате активного использования малых фольклорных жанров повышаются воспитательные и познавательные возможности детей; дети учатся говорить более выразительно, глубже выражать свою мысль, что отражается на других уроках; занимательные задания способствуют развитию логики мышления, пространственных представлений, воображения и воли детей, расширению их кругозора и общей осведомленности об окружающем мире; улучшается артикуляция, вырабатывается хорошая дикция.

Следовательно, формирование знаний, умений и навыков по чтению можно и нужно производить с использованием устно-поэтических произведений, что позволяет заинтересовать детей и способствует развитию мыслительной деятельности.

Данное утверждение подтверждено в ходе проведенного исследования. Для выявления уровней сформированности читательских умений у учащихся третьего класса был проведен констатирующий срез. Этот этап исследования включает в себя следующие приемы и упражнения: словесное рисование, анализ иллюстрации, составление плана текста, подбор синонимов с обоснованием авторского выбора, письменные ответы на вопросы и самостоятельную постановку вопросов к тексту произведения. Результаты показали, что большинство учащихся не способны полноценно воспринимать художественное произведение. С целью повышения уровней сформированности читательских умений посредством использования приемов работы над языком устно-поэтических произведений, был проведен формирующий эксперимент.

Результаты проведения формирующего эксперимента дали положительные результаты. 70% учащихся экспериментальной группы изучаемого класса поднялись до высокого уровня. Таким образом, выявленная положительная динамика сформированности читательских умений показала, что учащиеся экспериментальной группы достигли желаемого уровня и могут адекватно воспринимают изобразительно – выразительные средства, с которыми встречаются при чтении, могут воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем, освоили композицию произведения, могут увидеть авторскую позицию и освоить идею произведения. Сравнение результатов первого и второго срезов доказывает, что применение различных приемов работы над языком устно-поэтических произведений на уроках чтения и на внеклассном чтении взятыми за основу в данном исследовании, способствует повышению уровней сформированности читательских умений у младших школьников.

На проведенных уроках закрепились понятия об устном народном творчестве. Дети могут отличать жанры фольклора, владеют навыками выразительного чтения более 60 % учащихся.

На формирующем этапе был использован в основном проблемный метод обучения через игровой прием. Перед каждым заданием детям предлагалось выполнить задания. Можно так же увидеть и исследовательский прием – дети должны нарисовать свою семью и подобрать пословицы к этому рисунку.

Подобранные в данном эксперименте знания могут быть использованы для дальнейшего изучения устно-поэтических произведений. Весь ход эксперимента показал, что дети работают с удовольствием. Обстановка на занятиях рабочая. Более углубленного изучения требуют пословицы и поговорки. На протяжении всех занятий, посвященных устно-поэтическим произведениям, обращали внимание детей на четыре важных жизненных человеческих императива: добро, правда, совесть и трудолюбие. Ведь на этом основана вся русская классическая литература.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новое в образовании:

Технология разработки занятия с использованием интерактивной доски
В настоящее время развитие компьютерных технологий позволяет решать широчайший круг задач, как в домашнем применении, в области бизнеса, так и в образовании. В образовательном процессе в наше время очень широко используются интерактивные доски. Интерактивные доски бывают разных марок и видов. Но в ...

Особенности методических занятий физической культурой детей 3-7 лет
Обучение – составная часть целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонически развитой личности ребенка. Известно, что ребенок рождается совершенно беспомощным, обладая единственной способностью – всему научиться со временем. В теории и практике физического воспитания з ...

Возможность формирования теоретического мышления на материале биологии
Одна из главных целей образования – формирование научного мировоззрения, ядром которого являются взгляды и убеждения, органически связанные с развитой способностью теоретического мышления. Для рассмотрения возможности формирования теоретического мышления в курсе биологии вновь обратимся к основным ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru