Ход игры: учитель вывешивает на доску картинку, какого-нибудь насекомого и предлагает детям представить, что это насекомое исчезло. Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы ушли из леса зайцы?
Знания учащимися причин загрязнения окружающей среды формируются и закрепляются посредством таких дидактических игр: Самая свежая информация кассовый ящик для денег на сайте.
Игра «Что опасно для природы?». Цель игры: уточнение экологических знаний детей, воспитание желания беречь и охранять природу. Подготовка к игре: для игры нужны перфокарты, рабочая полоска бумаги, простой карандаш.
Ход игры: в прорезь перфокарты вводится полоска бумаги, на которой ребенок выполняет задание (отмечает положительные и отрицательные воздействия человека на природу). Задание выполняется самостоятельно. Побеждает тот, кто правильно и быстро выполнил задание.
Игра «Выбери правильный путь». Цель игры: уточнить знания детей о связи человека с природой. Подготовка к игре: для игры нужны картинки с изображениями завода, транспортной дорого, парка и человека. От человека к каждому из объектов нужно нарисовать дорогу.
Ход игры: Дети, должны определить, какой дорогой они пойдут и объяснить свой выбор. На первой дороге находится завод – здесь загрязненный воздух. На второй дороге движется много транспорта. Третья дорога – парк с большим количеством деревьев.
С помощью дидактических игр у детей формируется потребность внесения своего посильного вклада в охрану природы, участие в природоохранных мероприятиях, забота о представителях животного и растительного мира. С этой целью можно использовать такие дидактические игры:
Игра «Зимующие птицы». Цель игры: познакомить детей с причиной, не позволяющей плотоядным птицам собираться в большие стаи, объяснить биологический смысл скрытой жизни насекомых, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы. Подготовка к игре: нужны условные изображения гроздьев рябины и зимующих насекомых. Роль первых могут сыграть скомканные листки бумаги, лучше красного цвета, роль вторых – вырезанные из бумаги небольшие фигурки разных цветов: часть – темные, часть – яркие цветные.
Ход игры: ученик, исполняющий роль птицы, должен в течение определенного времени найти и собрать необходимое количество пищи. Дети, играющие роль птиц (по два ребенка на каждую роль), удаляются из класса, а остальные прячут фигурки насекомых в укромные места, например в книжки, между книжками, под различные предметы и т.п. «Гроздья рябины» размещают кучками, открыто, на видных местах. После этого «прилетают птицы» и некоторое время (1-2 минуты) ищут корм. Затем все подсчитывают, сколько корма нашли себе синички, сколько – свиристели.
После игры задаем детям вопросы: кому было легче найти корм – синичкам или свиристелям? Почему синички не собираются в большие стаи? Труднее ли птицам найти себе необходимую пищу, когда день становится короче? Каких насекомых легче найти ярких или темных, тех, кто плохо или хорошо спрятался?
Игра «Съедобное и несъедобное». Цель игры: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы. Подготовка к игре: для игры нужны картинки с изображениями съедобных и несъедобных грибов.
Ход игры: учитель показывает грибы, если съедобные, то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладет съедобные грибы в корзину. Если несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.
Игра «Правила вежливости». Цель игры: формировать правила поведения в природе, развивать внимание, воспитывать любовь к природе.
Новое в образовании:
Исторический аспект проблемы санитарно-гигиенического воспитания родителей
Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литературе общепринятым и даже модным. Он имеет свою предысторию. Понятие «школьные болезни» было введен немецким врачом Р. Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в обр ...
Система профилактических мероприятий с дошкольниками и родителями по
профилактике детского травматизма
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это: – Занятия: ознакомление с окружающим миром, разв ...
Содержание двигательного режима в группе детей с задержкой психического
развития
Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др. С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличе ...