Крошки собирает.
(Воробей.)
Я – капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника.)
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(Шиповник.)
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска.)
Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живет в норке,
Жует корки.
(Мышка.)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака.)
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее?
(Синичка.)
Игра «Рыбы». Цель игры: уточнить представление детей о рыбах. Закрепить у детей названия рыб, их строение. Научать различать рыб по внешнему виду. Подготовка к игре: для игры нужно 10 картинок, на которых изображены различные рыбы.
Ход игры:
1. «Найди такую же рыбу»
Один набор картинок раздается играющим, другой остается у ведущего. Он показывает по очереди картинки и, называя изображенную на картинке рыбу, спрашивает: «У кого такая же?». Каждый, получающий картинку, должен назвать нарисованную на ней рыбу. По предложению ведущего, дети рассказывают: кто изображен на картинке, обращая внимание на название рыбы, цвет, форму и части ее тела, где живет та или иная рыба (в реке, озере, море), чем она питается.
2. Используя те же картинки, можно поиграть с загадками. Ведущий рассказывает, кто изображен на картинке, не показывая ее. Играющие должны по описанию угадать, о какой рыбе идет речь, назвать ее и показать картинку. Примерные загадки:
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (Сом).
А в иголках, словно еж,
Как зовется рыба? (Ерш)
В реках, старицах, озерах
Много зарослей, в которых
И в карьерах обитает,
И прудов не избегает
С промерзающей водой,
И серебряный бывает,
И бывает золотой. (Карась)
Опасней всех в реке она.
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом, такая злюка!
Конечно, это… (Щука)
Игра «Загадки о диких животных». Цель игры: формировать познавательные интересы детей; активизировать познавательные контакты. Подготовка к игре: для игры нужны карточки с изображениями животных.
Ход игры: Учитель загадывает загадки. Дети отгадывают их и поднимают карточки с соответствующей картинкой.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается сосна.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая, да не лисица.
(Белка)
Словно елка,
Весь в иголках.
(Еж)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)
Игра «Кто я?». Цель игры: закреплять знания детей о животных, развивать мышление, внимание. Подготовка к игре: для игры нужны картинки с изображениями животных.
Ход игры: прикрепите картинку с изображением какого-нибудь животного к спине одного из детей. (Ребенок не должен знать, что на ней изображено!) Попросите его повернуться спиной к остальным детям, чтобы они могли увидеть картинку. Задача ребенка – выяснить, в какое животное он «превратился». Для этого он должен задавать остальным детям вопросы, на которые те могут отвечать только «да», «нет», «может быть».
Игра «Деревья, кустарники и травы». Цель: знать морфологические признаки растений, уметь группировать их по этим признакам. Подготовка к игре: картинки с изображениями березы, ели, дуба, жасмина, сирени, подорожника, мать-и-мачехи.
Новое в образовании:
Определение понятия «универсальные учебные действия»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком, психологическом значении этот термин можно определить как со ...
Народная игрушка и игры детей
Одним из действенных средств воспитания на протяжении многих веков служил фольклор — искусство, создаваемое народом и широко распространенное в быту. Это музыкальное, танцевальное, словесное творчество и др. Велико было воздействие на воспитание детей слова, произведений устного народного творчеств ...
Работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и
их родителями по профилактике травматизма детей
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деят ...