Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России

Страница 1

Не у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Стратегическая задача России в ближайшее десятилетие – полномасштабное вхождение в глобальное информационное общество. Информационное общество – это результат сочетания двух процессов: с одной стороны, развития постиндустриального общества, в котором главным объектом человеческой деятельности становится информация; а с другой стороны, процесса глобализации, в ходе которой это общество утверждается во всепланетном масштабе. Иначе говоря, информационное общество – глобализующееся постиндустриальное общество. И это закономерный исторический процесс, какие бы трудности и противоречия не возникали бы на его пути. Глобальный характер этого процесса предопределяет неизбежность вхождения нашей страны в мировое информационное сообщество. Только использование материальных и духовных благ информационного общества может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности. В этом направлении в России уже делаются важные и приносящие немалый эффект шаги. Постепенно даже на отдаленных территориях все большее распространение получает Интернет и различные сетевые сервисы. В последнее время появилось множество технологий, позволяющих каждому гражданину быстро и качественно получить необходимую информацию. Но информационное общество не будет создано само по себе. В сегодняшних условиях начала экономического роста и развития социальной рыночной экономики государственное воздействие на процессы информатизации должно быть усилено, направлено на широкое привлечение в движение к информационному обществу коммерческих структур, различных слоев населения, подрастающего поколения. Только в этом случае она будет иметь ясно выраженное политическое и социальное значение.

Стратегической целью перехода к информационному обществу является создание развитой глобальной информальной образовательной среды общества и интеграции России в мировое информационное сообщество, что должно обеспечить существенное повышение качества жизни населения и социально-политическую стабильность общества и государства. Социальная направленность информатизации, выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам страны возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в достоверном информировании российской и международной общественности о социально значимых событиях российской и международной жизни. Мировой опыт показывает, что каждая страна движется к информационному обществу своим путем. В большинстве развитых стран имеется хорошо развитая инфраструктура производства и предоставления населению информационных продуктов и услуг, сложилась система компьютерного образования и стремительно расширяется сфера услуг, предоставляемых сетью Интернет. В России всего этого практически нет, а сфера Интернет-услуг находится в зачаточном состоянии. Однако еще и сегодня в России сохраняется одна из лучших систем общего образования, не полностью потерян научный потенциал в области информатизации, имеются интересные теоретические разработки мирового уровня. Россия обладает великим культурным наследием и современной самобытной многонациональной культурой. Это открывает большие возможности наполнить российским содержанием предоставляемые населению информационные продукты и услуги. Можно выделить три стратегических направления пути России к информационному обществу:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

История и разновидности декупажа
Декупаж (Decoupage или découpage) – это искусство украшения предметов путем наклеивания элементов из цветной бумаги. Они сочетаются со специальными эффектами, такими как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочее. Обычно какой-либо предмет, например, небольшие коробки или ...

Цель, содержание и организация экспериментальной работы
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам дипломной работы был разработан педагогический эксперимент, Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ДУЗ «Колокольчик». Врем ...

Социально-педагогический аспект информационной безопасности детей и подростков в условиях школы
Для рассмотрения в социально-педагогическом аспекте угрозы информационной безопасности как совокупности условий и факторов, воздействующих на здоровье личности, духовно-нравственную сферу, межличностные отношения, создающих опасность жизненно важным интересам личности, были использованы основные по ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru