Педагогические программы дополнительного образования

Страница 6

Для учащихся среднего и старшего школьного возраста программы предусматривают расширение диапазона возможностей в области технического творчества. Программы также обеспечивают базу теоретических знаний и практических умений, необходимую для создания сложных конструкторских моделей, образцов техники с использованием электроники. Теоретические знания учащихся в области физики, математики, черчения получают практическое применение в творческой деятельности по созданию технических изделий. Таким образом, учащиеся вовлекаются в процесс трудовой деятельности, близкой по характеру и содержанию труду взрослых, что позволяет получить удовлетворение результатами своей работы.

Научно-техническое творчество. Программы по научно-техническому творчеству рассчитаны в основном на развитие исследовательских способностей учащихся подросткового возраста с высоким уровнем познавательной активности, склонностью к исследовательской деятельности в области точных и естественных наук (физики, астрономии, математики). Программы предусматривают углубленное освоение теоретических разделов отраслей наук, как изучаемых, так и не изучаемых в школе; развитие навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной исследовательской, опытно-конструкторской деятельности. Важное значение приобретает общение детей с представителями науки, участие в научно-исследовательских, научно-практических семинарах и конференциях.

Художественно-техническое творчество. Программы, которые проектируются в системе дополнительного образования, предназначаются в основном для учащихся дошкольного и школьного возраста. Программы создаются для обеспечения образовательного процесса в кино-, фото-, видеообъединениях и студиях; студиях и коллективах детской моды, дизайна, декоративно-прикладного творчества. Программы носят разноуровневый характер и предусматривают как развитие элементарных пользовательских навыков владения приборами и инструментами, применяемыми в художественно-техническом творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества.

Информационные технологии. Программы включают опыт освоения информационных (компьютерных) технологий и рассчитаны на детей преимущественно школьного возраста, хотя существует и опыт проектирования программ для дошкольников. Программы носят ярко выраженный разноуровневый характер и предусматривают развитие элементарной грамотности в области информационных технологий, освоение навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ (редакторскими и издательскими системами, электронными таблицами, графическими редакторами, деловой графикой, базами данных и др.). Уровень знаний и умений в области информационных технологий обеспечивается в диапазоне от пользователя до профессионала (по специальностям оператор-делопроизводитель, оператор-администратор, оператор – постмастер компьютерной сети и др.).

Эколого-биологическое направление. Программы отражают богатейший опыт юннатского движения, поиск методов повышения экологической культуры учащихся. Программы, имея своей целью развитие навыков изучения, исследования, сохранения живой природы, чрезвычайно многообразны по тематике, носят как теоретический, так и прикладной, практический, опытническо-исследовательский характер. Они обеспечивают деятельность клубов юннатов, юных экологов, биологов, объединений исследователей природы. В программах учитываются возрастные особенности учащихся, их познавательные и творческие возможности.

Для детей младшего школьного возраста программы направлены на наблюдения за живой природой, знакомство с элементарными технологиями выращивания и сохранения растений, ухода за животными. 3начительное место занимает расширение базы знаний в области живой природы, выявление склонностей и способностей детей к видам и формам исследовательской, практической, опытнической деятельности.

Для подростков программы составляются с учетом современных научных представлений в области биологии и экологии. Нередко к их разработке и реализации привлекают ученых-специалистов в отдельных отраслях естественно-научного знания. Программы принимают во внимание познавательные интересы подростков и представляют собой отраслевые проекты изучения и исследования природы. При наличии ресурсных возможностей предусматриваются проекты исследовательской, природоохранной деятельности, осуществляемые в экспедициях, полевых практиках. Широкое распространение в программах, ориентированных на учащихся среднего и старшего школьного возраста, получает развитие исследовательских способностей учащихся, прежде всего, средствами естественно-научного эксперимента, участие в социальных инициативах по природоохранной деятельности.

В целом программы дополнительного образования данного направления призваны расширить теоретическую базу знаний в научных отраслях, связанных с познанием живой природы, способствовать приобретению широкого опыта наблюдения и исследования животного и растительного мира.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Реализация системы упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе
Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено опытно-экспериментальное исследование. Апробация проводилась на базе МОУ "Лицей" в 4 "Г" классе. В данном классе обучается 24 учащихся, из них 23 участвовали в опытно-экспериментальном исследовании, которое проводилось в три э ...

Цель, задачи, гипотеза и методики исследования особенностей русских народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Цель исследования: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить научную, методическую литературу по исследованию русских народных подвижных игр. 2. Провести теоретический анализ особен ...

Психологические особенности детей с нарушениями в развитии
Известно, что дети с нарушением в интеллектуальном развитии очень часто начинают свое обучение в массовых школах, и только там учителя распознают умственное недоразвитие, которое обусловлено поражением определенных мозговых систем во внутриутробном или в самом раннем периоде жизни ребенка в связи с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru