Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении

Педагогика и воспитание » Система управления дошкольным учреждением » Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении

Страница 1

Заместитель заведующей по основной деятельности на основе своих профессиональных функций осуществляет подготовку к педагогическому совету.

Диагностико-аналитическая функция позволяет грамотно подготовить и организовать педагогический совет, организовать этап разработки и подготовки.

Проективно-конструктивная позволяет спланировать педагогический совет, определить его перспективы, наметить ход и трудности, которые могут возникнуть и этапы их разрешения. Намечаются цели, темы, проблемы.

Изыскательно-иновационная функция направляет заместителя заведующего на поиск и отбор новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов организации педагогического совета с целью вызвать интерес у педагогов, сделать эту форму работы более полезной и целесообразной.

Организационно-регулирующая функция направлена на организацию деятельности педагогического коллектива, его сплочения, создании благоприятного социально-психологического климата. Нахождение наилучшего практического применения способности каждого члена педагогического коллектива для достижения общих целей. Данная функция реализуется на этапе организации самого заседания.

На активизацию, стимулирование деятельности педагогов направлена стимулирующая функция. Педагоги должны быть заинтересованы в решении проблемы, поставленной на обсуждение на педагогическом совете, видеть возможные варианты ее решения.

Немаловажную роль в подготовке и проведении педагогического совета играет информационно-нормативная функция деятельности педагога. Она проявляется в оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области психологии и педагогики дошкольного воспитания, передовом опыте общественного и семейного воспитания; о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях в функциональных обязанностях педагогов.

Особую роль в подготовке и проведении педагогического совета отведена контролирующей функции. Заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности осуществляют контроль по критериям оценки деятельности педагогов по теме педагогического совета, контролируют выполнение решений педагогического совета.

На администрацию дошкольного учреждения возложена функция выработки решений. Процесс принятия решения проходит 4 этапа. Прежде всего, это тщательная подготовка решения, которая включает всестороннее обдумывание и изучение условий, в которых оно дается. Далее следует выработка и принятие самого решения, организация исполнения. Заключительным этапом в данном процессе является проверка исполнения, педагогическая оценка результатов.

Схема педагогического совета

1. Этап разработки

- определение цели, темы, проблемы

- разработка плана педагогического совета

- распределение педагогического коллектива на проблемные группы

- публикация общего плана

- разработка вопросов для изучения

2. Этап подготовки

- изучение теории

- анкетирование, интервью

- исследование

- посещение занятий

- подготовка предложений к решению

- изучение документации

- теоретические семинары

- оформление наглядности

3. Этап заседания

- выступление проблемной группы

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Особенности педагогической деятельности и требования к личности учителя начальных классов
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней. Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимала узко как обучение школь ...

Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Перейдем к описанию результатов, полученных при анализе проведенных исследований. Тестирование было направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации) детей старшей группы и определения подвижной игры как средства развития данных качеств. Проведен ...

Анализ рабочей программы по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
Цель изучения дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» состоит в том, чтобы студент получил знания по теории автотракторного транспорта, общего устройства и конструктивных особенностей автомобилей, тракторов и специализированных транспортных средств на их базе, основных ко ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru