Мы прогнозируем, что, изучив истоки, мир русской усадьбы, ученик:
- будет более заинтересованно относиться к школьному образованию;
- осознает свою роль в природе и культуре своей родины;
- поймет, что проблемы выживания человечества, проблемы сохранения жизни на земле заключаются в самом человеке;
- получит знания, необходимые в жизни.
Фрагмент 2
Санкт-Петербургский дворец творчества юных.
Отдел художественного воспитания. Комплексная образовательная
программа Театра юношеского творчества. Санкт-Петербург. 1997
Образовательная программа Театра юношеского творчества включает в себя три уровня обучения.
1-й уровень предполагает общехудожественное и общефизическое развитие, практическое овладение основами избранной театральной специальности, адаптацию в коллективе, выявление интересов и потребностей подростков, знакомство со спецификой театрального искусства.
2-й уровень предполагает развитие и углубление профессиональных интересов и навыков, расширение спектра теоретических занятий, художественных и технических дисциплин по всем видам деятельности. Учебные программ, разработанные для этого уровня, в своей профессиональной части рассчитаны на детей, которые уже на первом этапе проявили свои способности. Вместе с тем этот уровень представляет собой органическое продолжение общехудожественного и профессионального воспитания. Большое значение и место уделяется практической работе по закреплению полученных знаний, умений и навыков.
3-й уровень предполагает развитие и профессиональное становление талантливых, ярко одаренных детей. Для успешного роста и развития этих детей создаются необходимые условия: разработка индивидуальных планов, максимально активное включение в практическую деятельность, четкая проработка перспективы.
Эти уровни не являются замкнутыми циклами, что обеспечивает плавный рост в творческом развитии детей. Предложенная система обучения дает каждому ребенку равные возможности для максимальной реализации своих потенциальных способностей – или в плане общегуманитарного развития, или в профессиональном росте. Это формирует у подростков адекватную самооценку и вместе с тем делает очевидной значимость личности, сумевшей проявить и реализовать себя.
Фрагмент 3
Программа мастерской художественных ремесел
«Петербургский дизайн» Центра внешкольной работы
Калининского района
Образовательная программа мастерской художественных ремесел, рассчитанная на учащихся 8-11-х классов реализуется в три этапа.
Введение в ремесло. Программа «Венок рукоделия» предполагает первичное ознакомление детей с видами творческой деятельности в сфере декоративно-прикладного искусства, поиск творческого занятия по душе (из четырех направлений в течение года) и попытки более глубокого знакомства (8 класс).
Выбор. Программа «Гармония рук и души», целью которой является создание условий для осознанного выбора воспитанниками занятий двумя художественными ремеслами. Включает направления «Познай себя», «Танцевально-ритмическая гимнастика с элементами подиумного шага», «История петербургского этикета» и «Музыка души» (9-е классы).
Совершенствование. Программа «Творчество, призвание, профессия» предполагает углубленное изучение одного из художественных ремесел, совершенствование умений и навыков, обогащение опытом творческой деятельности. Цель программы — получение начальной профессиональной подготовки по одному из художественных ремесел и допрофессиональной педагогической подготовки как основы профессионального самоопределения (11-й класс).
Образовательная программа учреждения «представляет собой документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого доминирует стремление обоснованно представить своеобразие организации образовательной деятельности, раскрыть специфику конкретного учреждения в системе дополнительного образования детей».
Образовательная программа составляется в соответствии с уставом учреждения, всеми нормативными документами, регламентирующими организацию деятельности в учреждении, программой его развития.
Образовательная программа учреждения может быть представлена в следующей структуре.
Объяснительная записка, содержащая изложение целей и ценностей образования, обоснованных данными социально-педагогического мониторинга образовательных запросов заказчиков программ. Объяснительная записка включает также характеристику возрастного диапазона учащихся, для которых предназначена программа. Цели и ценности образования, содержание социального заказа раскрывается в объяснительной записке через характеристику пакета программ учебной и внеучебной деятельности, классифицированных по направлениям и уровням освоения.
Учебный план образовательной программы представляется почасовым распределением предметных программ, сгруппированных по образовательным областям или направлениям дополнительного образования.
Новое в образовании:
Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...
Содержание двигательного режима в группе детей с задержкой психического
развития
Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др. С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличе ...
Профилактические мероприятия в ДОУ
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в детском саду проводятся целенаправленно. Было выявлено, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Так, различные колющие и режущие предметы ...