Педагогические программы дополнительного образования

Страница 9

Программы социальной адаптации и творческого развития детей дошкольного возраста наиболее полно представлены в образовательных комплексах школ раннего развития – структур дополнительного образования, создаваемых на базе домов и дворцов детского и юношеского творчества, центров дополнительного образования. Программы школ раннего развития обеспечивают образовательный процесс, в задачи которого входит создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышения уровня готовности к обучению в школе, учреждениях дополнительного образования. Программы школ раннего развития отражают социальный заказ на разнообразие видов и содержания образовательных услуг для дошкольников. В определенной степени эти программы по содержанию, организационно-педагогическим условиям, технологиям представляют альтернативу программам дошкольного образования, реализуемых детскими садами. Они полнее учитывают особенности психологии, физиологии современного дошкольника, в большей степени, чем Типовые программы детского сада, ориентированы на развитие креативности, навыков творческого самовыражения ребенка.

В содержание образовательных комплексов школ раннего развития включаются программы художественно-эстетического цикла по изобразительному искусству, музыке и хореографии; программы развития навыков письма, счета, краеведческие программы, программы обучения иностранному языку, повышающие психолого-педагогическую готовность к поступлению и обучению в школах различного (в том числе и повышенного) типа; программы общефизического развития. Делая возможным раннее вовлечение детей в образовательную деятельность, программы школ раннего развития расширяют познавательные возможности детей, диагностируют уровень их общих и специальных способностей, создавая условия для последующего выбора дополнительного образования.

Программы социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков обеспечивают образовательный процесс таких структур дополнительного образования, как школы, права, бизнеса, экономики, деятельность классов допрофессиональной педагогической ориентации, классов начальной профессиональной подготовки по специальностям секретаря-референта, гувернера, ряду других специальностей. Цель всех программ данного направления, вне зависимости от их содержания, - повысить уровень готовности учащихся среднего и старшего школьного возраста к освоению программы профессионального (среднего и высшего) образования; создать условия для расширения знаний в областях профессиональной деятельности, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда. Образовательные комплексы данного направления включают и программы общекультурного развития, нацеленные на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. К таким программам относятся программы школ общения, тренинговые психологические программы для подростков.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новое в образовании:

Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Театр – магическое слово. Сколько ещё более манящих слов, имеющих отношение к этому искусству: кулисы, сцена, рампа, и, наконец, премьера… Очень часто многие из ребят, которые приходят в студию, смутно представляют себе, чем они будут заниматься. Их представление о театральной деятельности заключае ...

Цели и задачи исследования: театральная педагогика как наиболее гармоничное средство социальной адаптации ребенка
Театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд. Во-первых, театральная постановка «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усил ...

Цель, содержание и организация экспериментальной работы
На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам дипломной работы был разработан педагогический эксперимент, Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе ДУЗ «Колокольчик». Врем ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru