Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Педагогика и воспитание » Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса » Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Страница 5

Пробный урок алгебры в 7 классе, МОУ "Кыласовская СОШ"

Тема: Координатная плоскость

Цели: - повторить понятие координатной прямой, координаты точки, виды

числовых промежутков;

развивать математическую речь, активность, внимание, навыки

самостоятельности;

воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: портрет Рене Декарта.

Ход урока:

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала (фронтальная работа с классом).

1.1 Что называют координатной прямой?

Координатной прямой называют прямую, на которой выбрано начало отсчета, единичный отрезок и указано направление.

1.2 Что называют координатой точки?

Число, определяющее положение точки на прямой, называется координатой точки.

1.3 Какие виды числовых промежутков вы знаете?

Числовые промежутки: луч, открытый луч, интервал, отрезок, полуинтервал.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Изучение нового материала.

Проведем 2 взаимно-перпендикулярные координатные прямые и будем считать началом отсчета на обеих прямых точку их пересечения - точку О. тем самым на плоскости задана прямоугольная система координат, которая превращает обычную плоскость в координатную.

Как называют точку О?

Точку О называют началом координат.

Координатные прямые (ось х и ось у) называют осями координат, а прямые углы, образованные осями координат, называют координатными углами. Обозначаются координатные углы так: I, II, III, IV.

Координата х называется абсциссой, а у - ординатой. Абсциссу и ординату отделяют точкой с запятой.

Горизонтальную координатную прямую называют осью абсцисс, а вертикальную координатную прямую - осью ординат.

4. Исторический экскурс о Рене Декарте.

Рене Декарт (1596-1650)

Великий французский ученый Рене Декарт родился в 1596 году на юге Франции в небогатой дворянской семье. Когда Рене исполнилось восемь лет, отец отправил его учиться в католический колледж в городе Ла Флеш.

Обучение в школах того времени было оторвано от реальной жизни. Оно опиралось на церковные догмы и авторитет античных мудрецов, прежде всего Платона и Аристотеля. Неудивительно, что активно мыслящим ученикам, к числу которых относился Декарт, такое знание представлялось недостоверным и неполным.

Окончив колледж, Декарт сменил немало занятий. Светская жизнь, служба в армии, путешествия помогли ему восполнить тот отрыв от реальности, который был создан в школьные годы.

В 1628 году Декарт поселился в Голландии - стране, недавно пережившей национально-освободительную буржуазную революцию и ставшей одним из самых передовых государств того времени. В Голландии издавались сочинения авторов, во многом расходившиеся с церковным учением, в том числе книги Коперника и Галилея.

Декарт прожил в Голландии двадцать лет. Именно там, в 1637 году вышла в свет его знаменитая книга "Рассуждения о методе". В ней Декарт сформулировал четыре принципа, которым должен следовать ученый:

1) включать в свои суждения только то, что представляется уму так ясно и отчетливо, что никоим образом не может дать повод к сомнению;

2) делить каждую из рассматриваемых трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить;

3) руководить ходом своих мыслей, начиная с предметов простейших и легко познаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных;

4) делать всюду настолько полные перечни и такие общие обзоры, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено.

Истин, не подлежащих сомнению, по Декарту, совсем немного. Самая знаменитая из них: "Я мыслю - следовательно, я существую".

"Рассуждение о методе" содержало три приложения, названные "Диоптрика", "Метеоры" и "Геометрия". В этих приложениях Декарт применил свой научный метод к оптическим и метеорологическим явлениям, и, наконец, к математике.

В истории математики Декарт обессмертил свое имя тем, что связал кривые на плоскости с уравнениями, которыми они описываются в координатной системе. Он выяснил, что уравнения с переменными в первой степени задают на плоскости прямые линии. Символика, предложенная Декартом, сохранилась до сих пор. Вслед за ним мы обозначаем переменные последними буквами латинского алфавита: (x, y, z), - а для заданных величин используем начальные латинские буквы: a, b, c… Нынешнее обозначение степени: a2, b2 - также предложено Декартом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Структура и виды дидактических игр
Попыток классифицировать игры немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр специально под этот материал. В педагогической литературе принято различать игры предметные, сюжетные, подвижные и дидактические. Такой подход явно не охватывает все богатств ...

Содержание, структура и методика занятий по формированию слово - и звукопроизношения в разных возрастных группах
В первой младшей группе специальные занятия по звуковой культуре речи желательно проводить не реже одного - двух раз в месяц. Кроме того, 23 упражнения (длительностью от 23 до 45 мин.) следует включать в занятия по родному языку. Некоторые разделы звуковой культуры речи надо вводить в содержание за ...

Технология разработки занятия с использованием интерактивной доски
В настоящее время развитие компьютерных технологий позволяет решать широчайший круг задач, как в домашнем применении, в области бизнеса, так и в образовании. В образовательном процессе в наше время очень широко используются интерактивные доски. Интерактивные доски бывают разных марок и видов. Но в ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru