Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Педагогика и воспитание » Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса » Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Страница 10

В разное время ученые и методисты по-разному определяли цели введения элементов истории математики в преподавание в зависимости от общих задач школы. Однако можно сформулировать общие цели для всех школ:

повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания ими изучаемого фактического материала; Самые свежие новости.

расширение умственного кругозора учащихся;

повышение общей культуры учащихся;

умение работать с дополнительной литературой, справочниками, энциклопедиями.

В наше время юноша и девушка, оканчивающие среднюю школу, должны иметь представление о месте и роли математики в современной передовой культуре. Одно сообщение сведений по истории математики далеко не всегда способствует достижению общих целей, для всех школ. Знакомство учеников с историей математики означает продуманное планомерное использование на уроках фактов из истории науки и их тесное сплетение с систематическим изложением всего материала программы. Лишь такое сплетение может способствовать достижению указанных целей. Координируя изучение математики с другими предметами, в частности с историей, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, указывая условия, а иногда и причины зарождения и развития тех или иных идей и методов, тем самым способствуем процессу их умственного созревания и сознательному усвоению ими учебного материала.

Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики, безусловно, вызовет у учащихся рост интереса к предмету. Ознакомление учеников с историей математики должно проводиться в основном на уроках математики и лишь во вторую очередь на внеклассных занятиях. При этом не следует рассчитывать на какие-либо дополнительные часы. Залог успеха состоит в умелом использовании элементов истории математики таким образом, чтобы они органически сливались с излагаемым фактическим материалом. Большую методическую трудность представляет решение вопроса об отборе конкретного материала по истории математики и о порядке его использования в том или другом классе. Здесь следует руководствоваться программой по алгебре. Однако, учитывая возрастные особенности учащихся, нельзя приспосабливаться к программе. Не только содержание и объем, но и стиль изложения вопросов из истории математики не могут быть одинаковыми в разных классах. Трудным кажется на первый взгляд решение вопроса о том, как выкроить необходимое время. Однако вопрос о времени, как и вопрос о формах использования элементов истории математики на уроках, почти полностью подчинен главному вопросу - связи изучаемой в школе математики с ее историей. Какая бы ни была форма сообщения сведений по истории - каждая беседа, экскурс, лаконичная справка, решение задачи, показ и разъяснение рисунка, использованное время нельзя считать потерянным, если только учитель сумеет исторический факт преподнести в тесной связи с излагаемым на уроке теоретическим материалом. В результате такой связи у школьников пробудится повышенный интерес к предмету и тем самым повысится эффективность их знаний. Отчет работы педагогов подсказывает: следует широко использовать для ознакомления с историей математики уроки закрепления пройденного, что будет способствовать оживлению этих уроков.

Таким образом, главную методическую трудность представляет вопрос о том, как на деле сочетать изучение определенного раздела программы алгебры с изложением соответствующего исторического материала. Преодолеть эту трудность можно лишь в ходе планомерной и скрупулезной работы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новое в образовании:

Социально-психологические особенности совместной деятельности дошкольников
Совместная деятельность это такая деятельность, которая осуществляется двумя или более участниками, характеризуется единством по месту, времени и действию, общей целью, и осуществляется посредством инициативной координации и управления действиями друг друга, внутри общего способа действия, происход ...

Анализ программы развития городской системы образования
Новое качество образования – главная цель реформирования современной школы. Совершенствование или принципиальная перестройка содержания, форм и методов обучения и воспитания, организация образовательного процесса в соответствии с возрастающими традициями или переход в инновационный режим развития – ...

Виды, методы, приемы организации контроля знаний
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru