Вопрос об использовании элементов истории не новый. Еще в конце XIX века и в начале XX века он обсуждал на съездах преподавателей математики.
Программа школы обязывает учителя сообщить ученикам в процессе преподавания сведения по истории математики и знакомит их с жизнью и деятельностью выдающихся математиков.
Однако в программе нет конкретных указаний на то, какие сведения по истории математики следует сообщать учащимся, в каких классах, в каком объеме и по каким разделам школьной математики. Школьные учебники, как известно, тоже таких сведений содержат мало.
Сравнительный анализ учебников по алгебре
| Разделы и темы учебника | Учебник алгебры Модковича А.Г. | Учебник алгебры под ред. Теляковского С.А. | Учебник алгебры Никольского С.М. | Учебник алгебры Башмакова М.И. | Наличие исторических экскурсов в учебниках алгебры | Номер экскурса | 
| Глава 1. Математический язык. Математическая модель | - | - | - | + | + | - | 
| § 1. Числовые и алгебраические выражения | - | - | - | + | + | - | 
| § 2. Математический язык | - | - | - | - | - | - | 
| § 3. Математическая модель | - | - | - | - | - | - | 
| Глава 2. Степень с натуральным показателем и ее свойства | - | - | - | + | + | + | 
| §4. Степень с натуральным показателем | - | - | - | + | + | Экскурс 1 | 
| §5. Таблица основных степеней | - | - | - | - | - | - | 
| § 6. Свойства степени с натуральными показателями | - | - | - | - | - | - | 
| § 7. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | - | - | - | - | - | - | 
| § 8. Степень с нулевым показателем | - | - | - | - | - | - | 
| Глава 3. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | - | - | - | - | - | - | 
| § 9. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | - | - | - | - | - | - | 
| § 10. Сложение и вычитание одночленов | - | - | - | - | - | - | 
| § 11. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | - | - | - | - | - | - | 
| § 12. Деление одночлена на одночлен | - | - | - | - | - | - | 
| Глава 4. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | - | - | - | - | - | - | 
| § 13. Основные понятия | - | - | - | - | - | - | 
| § 14. Сложение и вычитание многочленов | - | - | - | - | - | - | 
| § 15. Умножение многочлена одночлен | - | - | - | - | - | - | 
| § 16. Умножение многочлена многочлен | - | - | - | - | - | - | 
| § 17. Формулы сокращенного умножения | - | - | - | - | - | - | 
| § 18. Деление многочлена одночлен | - | - | - | - | - | - | 
| Глава 5. Разложение многочленов на множители | - | + | + | + | + | + | 
| § 19. Разложение многочленов на множители | - | - | - | - | - | - | 
| § 20. Вынесение общего множителя за скобки | - | - | - | - | - | - | 
| § 21. Способ группировки | - | - | - | - | - | - | 
| § 22. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | - | + | - | + | + | Экскурс 2 | 
| § 23. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | - | - | - | - | - | - | 
| § 24. Сокращение алгебраических дробей | - | - | - | - | - | - | 
| § 25. Тождества | - | - | + | - | + | Экскурсы 3, 4 | 
| Глава 6. Линейная функция | - | + | + | - | + | + | 
| § 26. Координатная прямая | - | - | - | - | - | - | 
| § 27. Координатная плоскость | - | + | + | - | + | Экскурсы 5, 6, 7 | 
| § 28. Линейное уравнение с двумя переменными и его график | - | - | - | - | - | Экскурсы 8,9, 10 | 
| § 29. Линейная функция и ее график | - | - | + | - | + | Экскурсы 11, 12, 13, 14, 15, 16 | 
| § 30. Линейная функция y = kx | - | - | - | - | - | - | 
| § 31. Взаимное расположение графиков линейных функций | - | - | - | - | - | - | 
| Глава 7. Функция y = x3 | - | + | - | - | + | + | 
| § 32. Функция y = x2 и ее график | - | + | - | - | + | - | 
| § 33. Графическое решение уравнений | - | - | - | - | - | Экскурс 17 | 
| § 34. Что обозначает в математике запись y = f (x) | - | - | - | - | - | - | 
| Глава 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | - | - | - | - | - | - | 
| § 35. Основные понятия | - | - | - | - | - | - | 
| § 36. Метод подстановки | - | - | - | - | - | - | 
| § 37. Метод алгебраического сложения | - | - | - | - | - | - | 
| § 38. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | - | - | - | - | - | - | 
Новое в образовании:
Характеристика отклонений и особенности развития воображения у детей с
задержкой психического развития
	 Задержка психического развития – крайний вариант нормы, один из видов дизонтогенеза (нарушение онтогенетического развития). Дети, имеющие такой диагноз, развиваются медленнее, чем их сверстники на протяжении нескольких возрастных периодов. Задержка развития проявляется рано. Исходной причиной её мо ...
	
Профилактические мероприятия в ДОУ
	 Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в детском саду проводятся целенаправленно. Было выявлено, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Так, различные колющие и режущие предметы  ...
	
Особенности коммуникативной компетентности детей с умственной
отсталостью
	 «Коммуникативная компетентность – социально-психологическое понятие, означающее совокупность знаний умений и навыков общения с людьми». «Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности; включает в себя обме ...