Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Педагогика и воспитание » Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса » Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе

Страница 1

Вопрос об использовании элементов истории не новый. Еще в конце XIX века и в начале XX века он обсуждал на съездах преподавателей математики.

Программа школы обязывает учителя сообщить ученикам в процессе преподавания сведения по истории математики и знакомит их с жизнью и деятельностью выдающихся математиков.

Однако в программе нет конкретных указаний на то, какие сведения по истории математики следует сообщать учащимся, в каких классах, в каком объеме и по каким разделам школьной математики. Школьные учебники, как известно, тоже таких сведений содержат мало.

Сравнительный анализ учебников по алгебре

Разделы и темы

учебника

Учебник алгебры

Модковича А.Г.

Учебник алгебры

под ред. Теляковского С.А.

Учебник алгебры

Никольского С.М.

Учебник алгебры

Башмакова М.И.

Наличие исторических экскурсов в учебниках алгебры

Номер экскурса

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

-

-

-

+

+

-

§ 1. Числовые и алгебраические выражения

-

-

-

+

+

-

§ 2. Математический язык

-

-

-

-

-

-

§ 3. Математическая модель

-

-

-

-

-

-

Глава 2. Степень с натуральным показателем и ее свойства

-

-

-

+

+

+

§4. Степень с натуральным показателем

-

-

-

+

+

Экскурс 1

§5. Таблица основных степеней

-

-

-

-

-

-

§ 6. Свойства степени с натуральными показателями

-

-

-

-

-

-

§ 7. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

-

-

-

-

-

-

§ 8. Степень с нулевым показателем

-

-

-

-

-

-

Глава 3. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

-

-

-

-

-

-

§ 9. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

-

-

-

-

-

-

§ 10. Сложение и вычитание одночленов

-

-

-

-

-

-

§ 11. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

-

-

-

-

-

-

§ 12. Деление одночлена на одночлен

-

-

-

-

-

-

Глава 4. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

-

-

-

-

-

-

§ 13. Основные понятия

-

-

-

-

-

-

§ 14. Сложение и вычитание многочленов

-

-

-

-

-

-

§ 15. Умножение многочлена одночлен

-

-

-

-

-

-

§ 16. Умножение многочлена многочлен

-

-

-

-

-

-

§ 17. Формулы сокращенного умножения

-

-

-

-

-

-

§ 18. Деление многочлена одночлен

-

-

-

-

-

-

Глава 5. Разложение многочленов на множители

-

+

+

+

+

+

§ 19. Разложение многочленов на множители

-

-

-

-

-

-

§ 20. Вынесение общего множителя за скобки

-

-

-

-

-

-

§ 21. Способ группировки

-

-

-

-

-

-

§ 22. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

-

+

-

+

+

Экскурс 2

§ 23. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

-

-

-

-

-

-

§ 24. Сокращение алгебраических дробей

-

-

-

-

-

-

§ 25. Тождества

-

-

+

-

+

Экскурсы 3, 4

Глава 6. Линейная функция

-

+

+

-

+

+

§ 26. Координатная прямая

-

-

-

-

-

-

§ 27. Координатная плоскость

-

+

+

-

+

Экскурсы 5, 6, 7

§ 28. Линейное уравнение с двумя переменными и его график

-

-

-

-

-

Экскурсы 8,9, 10

§ 29. Линейная функция и ее график

-

-

+

-

+

Экскурсы 11, 12, 13, 14, 15, 16

§ 30. Линейная функция

y = kx

-

-

-

-

-

-

§ 31. Взаимное расположение графиков линейных функций

-

-

-

-

-

-

Глава 7. Функция

y = x3

-

+

-

-

+

+

§ 32. Функция y = x2 и ее график

-

+

-

-

+

-

§ 33. Графическое решение уравнений

-

-

-

-

-

Экскурс 17

§ 34. Что обозначает в математике запись

y = f (x)

-

-

-

-

-

-

Глава 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

-

-

-

-

-

-

§ 35. Основные понятия

-

-

-

-

-

-

§ 36. Метод подстановки

-

-

-

-

-

-

§ 37. Метод алгебраического сложения

-

-

-

-

-

-

§ 38. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

-

-

-

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Детские игровые площадки под открытым небом
Детские игровые площадки занимают активное участие в комплексных программах развития инфраструктуры любого города. Элементы игровых конструкций, оборудование и сопутствующие работы формируются в зависимости от того на какой возраст ориентированы площадки, месторасположение в городе, климатические у ...

Иллюстрация разработки инструментария для определения уровня речи при изучении отдельных тем курса математики
Уровень сформированности устной и письменной компетентности при изучении математики может быть определен исходя из того, какие записи осуществляет ученик на доске или в тетради и какие слова при этом проговаривает. Ниже приведены возможные устные комментарии ученика при выполнении заданий по темам: ...

Опытно–экспериментальная работа по развитию словаря детей 5-6 лет в процессе ознакомления с окружающим миром
Целью экспериментального исследования явилось определение уровня развития словаря у детей 5-6 лет и разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных форм и методов обогащения словаря детей 5-6 в процессе ознакомления с окружающим миром Задачи: 1. Выявить уровень развития с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru